Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
СООБЩЕНІЯ. О сносящихъ при крестномъ знаменіи слова молитвы Ісусовой „Оыне Божій" на лѣвое плечо. Въ кн. Большой Катихизисъ (л. 253 обЛ пишется о имени Божіи четверопись-
менномъ: „ Сіе имя и бѣсомъ страшно, и страстей и недугъ отъятелъно. Симъ хвалимся
и украшаемся, симъ и ограждаемъ себе, и четверописменно именуемъ его, яко же и
глаголемъ всегда. Первое—Господи. Второе—Ісусе. Трегпіе—Христе. Четвертое—Оыне
Боэісій. Се есть четверописменно, ею же совершаемъ, яко всесгільному Богу моленіе
возносимъ, помилуй гшсъи. На основаніи этаго писанія нѣкоторые изъ братій, подъ вліяніемъ самокрестовъ,
нѣтовіцины и др., составили себѣ превратное ученіе, что слова молитвы „Сине Бо-
оісій“ должно произносить одновременно съ положеніемъ перстовъ на лѣвое плечо,
а не на правое, какъ учитъ полагать св. Церковь. Ученіе сіе противно Символу Православной Вѣры, гдѣ исповѣдуемъ Сына Божія
восшедшаго на небеса и сѣдяща одесную Отца. Тоже исповѣдуемъ и положеніемъ
руки при крестномъ знаменіи па правое плечо па основаніи слѣдующихъ писаній: Псалтырь, статья о крестномъ знаменіи: „Таже полагаемъ ихъ (персты руки)
на правое плече, 'исповѣдуемъ, яко сѣдитъ одесную Бога Отца, дондеже положагпся
враги его подножію ногъ егои. Большой Катихизисъ о крестномъ знаменіи (л. 6 об.): ѵ Егда же полагаемъ персты на правое плече, сіе знаменуетъ двое. Первое—еже
Христосъ вознесся на Небеса и сгьде одесную Бога Отцаи... Малый Катихизисъ, (л. 25): „Потомъ же кладемъ на правое плече, исповѣдающе
яко сѣдитъ одесную Бога Отца (ниже). И тако препрестивше лит свое знаменіемъ
крестнымъ, глаголюще и молитву. 1 осподи Ісусе Христе, Сине Божій, помилуй мя
грѣшнаго. “ Книга о Вѣрѣ л. 74: Потомъ же кладемъ на правое плече, исповѣдующе яко сѣ¬
дитъ одесную Бога Отца. Слѣдовательно, крестное знаменіе должно полагаться въ соотвѣтствіи съ симво¬
лическимъ значеніемъ его, т. е. слова „Сыне Божій* должны произноситься одно¬
временно съ положеніемъ перстовъ на правое плечо. Писаніе же Большого Катихизиса о молитвѣ четверописменной касается только
написанія имени, а не о разношепіи молитвы Ісусовой—при крестномъ знаменіи. Кромѣ того вся практика древней Церкви и нашихъ предковъ не даетъ „снося¬
щимъ на лѣвое плечо* никакого основанія ихъ ученію и, какъ видно, все это мудро¬
ваніе идетъ отъ людей, не имѣющихъ здраваго понятія св. Писанія. По свидѣтельству Симеона Ѳессалоникійскаго: сія молитва есть, призваніе Спаса
■нашего и исповѣданіе вѣры. Ѳ. Ѳ. Румянцевъ.