Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
Уставъ брачный московской Монин-
ской моленной (1803 года), составленный
Павломъ Ануфріевымъ Любопытнымъ (пе¬
чатано съ рукописи). УСТАВЪ БРАЧНЫЙ ПРАВОВЪРНАГО СТАРОВЪРЧЕСТВА. Предисловіе. Съ самаго начала, какъ родилось въ
Россіи священное имя «С т а р о в ѣ р ъ», и
до истеченія осьмагонадесять вѣка, такъ
Старовѣрство угнетаемо было проклятымъ
тиранизмомъ и постыднымъ предразсуд¬
комъ, соединеннымъ съ суевѣріемъ, что
едва могло возникать на стези откровенія
и природы въ разсужденіи тестой тайны.
А это все по тому, что нѣкоторые уче¬
ные, есть-ли жь ихъ можно назвать (та¬
ковыми), проповѣдавши о сей жизни тра¬
гическимъ образомъ и облекшись по боль¬
шой части въ трауръ, почитая его исту¬
каномъ, и представляя себѣ оное дѣйствіе
въ видѣ священной роли, брали особенно
каждая оружія клятвъ и поражали вся¬
каго, противящагося ей... Тогда невѣже¬
ство надъ ихъ сердцами торжествовало,
премудрость попираема и обожаемъ былъ
хаосъ; нѣкоторыя особы, познакомясь нѣ¬
сколько съ Откровеніемъ и натурою брач¬
ною, погрѣшность замѣчали, вздыхая и
удивляясь слѣпотѣ ожесточенныхъ сер¬
децъ. Но сами, напротивъ того, мало от¬
ступая отъ водворившейся въ душѣ ихъ
постыдной мѣты; поелику не имѣли въ
виду положительныхъ истинъ сего пред¬
мета, а по тому и не было, какъ рѣшитель¬
наго исповѣданія о сей тайнѣ, такъ и
священнаго чина или порядка, совершаю¬ щаго оную публично въ молитвенномъ
храмѣ; по сей самой причинѣ въ истин¬
номъ даже Старовѣрствѣ брачное совер¬
шеніе существовало во многовидномъ и
преглупомъ безобразіи относительно до
Религіи и наружностей. Несмотря на такія
плачевныя разстройства, стыдъ и позоръ
всѣмъ Внѣшнимъ, содрогались, вздыхали
и ужасались, будучи Царское священіе,
языкъ святъ, находилися у всѣхъ почти
Исповѣданій въ крайнемъ презрѣніи, по¬
ношеніи и яко овощномъ хранилищѣ; для
того пророчески сказать: «Ревность дому
твоего, Господи, снѣсть мя». Призвавъ въ
помощь Всевышняго Бога, рѣшились всѣ
оныя постыдства въ истинныхъ сочленахъ
ослабить и пресѣчь, и образовать сей
предметъ разумомъ, благочиніемъ и не¬
поколебимостію; по чему, сообразуясь со
временемъ и нравами людей, издали, на
первый разъ, сей «Б р а ч н ы й У ставъ»,
дабы Церковь сохранить отъ всѣхъ нелѣ¬
постей, Творца своего восхвалять и про¬
славить, совершающей же четѣ милость
Божію получить, а труждынимся въ свя¬
щенномъ семъ изданіи вящыней благода¬
ти сподобиться, и, по заглажденіи всѣхъ
продерзостей противъ своего виновника
жизни, наслѣдовать превыспреннія не¬
беса, и во вѣки вѣкомъ съ Создателемъ
оныхъ царствовать.