Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
145 — О средникахъ. Исторія не даетъ точнаго указанія времени появленія этого страннаго ученія,
но во всякомъ случаѣ относитъ ко времени царствованія Императора Петра Вели¬
каго, издавшаго Указъ о перенесеніи начала новаго лѣта съ 1 сентября на 1 января,
и введшаго тѣмъ въ сомнѣніе нѣкоторыхъ людей, пришедшихъ къ убѣжденію, что
съ перемѣною новаго года, не только измѣнено или прибавлено лѣтосчисліе отъ Хри¬
стова Рождества,—но что будто бы одна изъ недѣль по какому-то необъяснимому и
всѣми незамѣченному чуду сокращена и передвинута на три дня. Доискиваясь ви¬
новника семи мнимому перевороту среднику разногласятъ: одни указываютъ на Ни¬
кона патріарха, другіе на Петра I, а иные продерзцы указываютъ даже на первый
вселенскій Соборъ, будто бы допустившій ошибку въ лѣтосчисленіи. Средники, питая отвращеніе къ нововводству Никона и его послѣдователей,
вмѣстѣ съ тѣмъ принимаютъ въ основаніе счетъ годовъ отъ Рождества Христова по
современному лѣтосчислію, прилагая къ нимъ 5500 лѣтъ до Рождества Спасителя міра,
посему ведутъ свою пасхалію на восемь лѣтъ раньше нашей христіанской, по сему
среду они считаютъ за воскресенье, а воскресенье за среду, отъ куда и получилось
названіе „средники*. Средники существуютъ въ небольшомъ количествѣ въ Астраханской, Саратов¬
ской и Тамбовской губерніяхъ, какъ передаетъ письменная исторія, но мнѣ извѣстно,
что въ Донской области во 2 Донецкомъ Округѣ средниковъ находится около десяти
тысячъ, которые почти всѣ безъ исключенія, изучая ручную пасхалію, стараются до¬
казать своему противнику, что убѣжденіе ихъ право, а не замѣчаютъ, что шествуютъ
окольнымъ путемъ по современному лѣтосчислію, принимая оное за основаніе, и
притомъ признавая за искаженное кѣмъ то счисленіе. Но хотя бы по ихъ мнѣнію,
лѣтосчисленіе отъ Рождества Христова было и не точно на восемь лѣтъ, но лѣто¬
счисленіе отъ Адама и сами средники не подозрѣваютъ въ неточности, а считаютъ
одинаково съ Христовою Церковію, а ключъ альфы, по которому идетъ пасхалія,
идетъ по лѣтамъ отъ Адама, что ясно можно видѣть по пасхаліи, положенной въ
старопечатной слѣдованной псалтыри. Между тѣмъ средники сограждая по новому
лѣтосчисленію празднованіе Пасхи по возвратному на 8 лѣтъ ключу границъ, пре¬
вратили подобно западнымъ лжехристамъ, чинъ праздника Пасхи, и общаются иногда
въ празднованіи съ нечестивыми лендами, напримѣръ: отъ С. м. 7398 годъ содержалъ
въ ключѣ границъ букву по которой праздникъ Пасхи былъ 1 апрѣля, а заблуд¬
шіе средники, по возвратной пасхаліи вмѣняя сей годъ за 7390, праздновали свою
законопреступную Пасху по ключу границъ съ буквою „Ж“,— 28 марта то есть въ
день великія среды, за что и подлежатъ по суду Христовыхъ Апостолъ двумъ извер¬
женіямъ: одному по 7 правилу за единовременное съ нечестивыми лшдамй праздно¬
ваніе, и другому по 69 Правилу за разрѣшеніе поста Страстной седмицы. Вообще за ллсеученіе средники подлежатъ суду правилъ: 2 всел. собора 7-му и
Лаодикійскаго 7-му (по полному переводу) присуждающему названныхъ средниковъ
въ часть еретиковъ, при переходѣ изъ ереси въ Христову Церковь подлежащихъ
святому Крещенію. Ф. II. Кондратьевъ.