Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
3 Хзъ доклада экстренному общему собранію членовъ
второй Московской общины Старообрядцевъ Т(о мор¬
ского брачнаго согласія Ш сентября 1908 г. Большая часть старообрядцевъ, осо¬
бенно безпоповцевъ, еще совершенно не-
организована и не имѣетъ своихъ внут¬
реннихъ объединяющихъ центровъ. Слѣ¬
довательно, нужно ждать, пока эта идея
объединенія, постояннаго и прочнаго, не
проникнетъ и въ среду безпоповцевъ. Но въ послѣднее время эта объдиня-
ющая дѣятельность стала проявляться
и среди безпоповцевъ. Безпоповцы —
оедосѣевцы начали уже устраивать еже¬
годные Съѣзды своихъ единовѣрцевъ.
На Преображенскомъ кладбищѣ въ Мо¬
сквѣ, 1 октября с/г. собирается Съѣздъ
для устройства центральнаго постояннаго
учрежденія, гдѣ должны рѣшаться всѣ
важные вопросы церковной и граждан¬
ской жизни. Спасовцы также имѣютъ такое постоян¬
ное учрежденіе въ Н. Новгородѣ. Другія
согласія, хотя и малочисленныя, но и
они или уже имѣютъ, или стремятся
устроить такое управленіе. Въ нашемъ же
согласіи замѣтны лишь слабыя попытки
отдѣльныхъ лицъ провести въ жизнь тѣ
правила св. Апостоловъ и Вселенскихъ
Соборовъ, которыя дѣлаютъ Съѣзды или
Соборы учрежденіемъ обязательнымъ для
Христіанской Церкви. Въ 1906 г. былъ помѣстный Съѣздъ нашихъ единовѣр¬
цевъ въ Вильнѣ, на который явились
съ разнообразными запросами предста¬
вители Запада Россіи. Труды этого толь¬
ко частичнаго Съѣзда заслуживаютъ
большого вниманія и иногда это един¬
ственный источникъ, хотя и несовершен¬
ный и неполный, для уясненія себѣ
нашего общаго мнѣнія или мнѣнія нашей
Церкви по различнымъ спорнымъ вопро¬
самъ. Въ 1906 году попытку созвать все¬
россійскій Съѣздъ нашей Церкви сдѣлала
Рыбинская, Троицкая Старообрядческая
община брачныхъ поморцевъ. Предвари¬
тельный опросъ нашихъ Обществъ по
этому вопросу далъ очень благопріятный
результатъ, всѣ безъ исключенія отвѣчали
о желательности и даже настоятельности
такого Съѣзда, такъ какъ новыя условія
существованія нашей Церкви послѣ за¬
коновъ 17 апр. 1905 г. п 17 окт. 1906 г.
выдвинули массу новыхъ вопросовъ и
требованій, разрѣшить которыя подъ си¬
лу только общему Совѣту всей Церкви.
Но попытка Рыбинской Общины оста¬
лась невыполненной по причинѣ нецен¬
тральности ея. Задача созвать такой
Съѣздъ лежитъ, конечно, всецѣло, на Мо¬
сковской Общинѣ. Москва всегда была і