Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
ДОКЛАДЪ Т. А. ХУ ДОШИНА. О НАСТОЯТЕЛЯХЪ и НАСТАВНИКАХЪ. На предсоборномъ совѣщаніи палъ жребій на мою худость сдѣлать докладъ
о настоятеляхъ: можетъ ли именоваться не имѣющій священной хиротоніи міря¬
нинъ, избранный отъ мірянъ—истинныхъ христіанъ—настоятелемъ, т. е. началь¬
никомъ мѣстной церкви. Священная книга Библія въ пророчествѣ пророка Іереміи (гл. 19, сгп. 1) ука¬
зываетъ намъ какъ бы двѣ нити, дающія благодать отъ единаго Владыки Бога—старцы
людстіи и старцы священническіе. На основаніи Библіи апостолъ Петръ назы¬
ваетъ пасущихъ стадо Христово старцами. иже къ клсъ молю... плснте еже къ клсъ стлдо Божіе,, погѣірлюцн КОЛЕЮ И ПО Боз^: НИЖЕ НЕП^ЛКЕДНЫМН П^ИКЫТКН,, НО ОуСЕрДНО. Ни
САКО ОКЛЛДЛЮЦ1Е П^НЧТ$„ НО 0К|>ЛЗН КЫКЛИТЕ СТЛДу. И ГАКЛЫІІ&А ПЛСТЫ^ЕНЛЧЛЛЬННК^,,
ПРИМИТЕ неУкадлелшн сллкы купецъ1'4'. (Посл. Петра 1, гл. 5, ст. 1—4, зач. 62). О старцахъ, какъ духовныхъ начальникахъ народа, говорится неоднократно
въ Библіи (Исходъ гл. 3, ст. 16; гл. 4, ст. 29; гл. 12, ст. 21). Старцы людстіе, т. е.
старѣйшины, являются законными представителями народа еще со временъ еги¬
петскаго рабства. На нихъ во времена Моисеева сошелъ Духъ Святый для того,
чтобы они могли облегчить бремя народнаго управленія (Числъ 11, 16), они же въ
послѣдующей исторіи Израиля упоминаются многократно, какъ сохранившіе за
собою то самое значеніе, которое принадлежало имъ въ Египтѣ. (Ісусъ Нав., гл. 7,
с. 6, гл. 23 с. 2. 1 Цар., гл. 3, ст. 17, гл. 5, ст.З, гл. 17, сгп. 4. 3. Царст., гл. 8, ст. 1
и 3, гл. 20, ст. 7, 4 Цар., гл. 23, сгп. 1). Ѳеофилактъ Болгарскій толкуетъ: „„Язъ оуко ксакомѴ ^нстілнннѴ ПОЛЕЗН^ н цлетко^енѴ КЕЛЮ КЫТИ (имъ ЖЕ НЕ
токмо оучнтЕлыткл дл^ъ порченъ) Отцы же кышл Япостолн и оучнтЕлн и пл-
СТ&Н„ НО н НЕК'Ьгллсомъ ПОЛА3ОКЛТИ4'4'. (Толгс. Ѳеофил. Болг. на Евамг. Лугс., зач. 77).
Христосъ глаголетъ: „Бы ЕСТЕ СОЛЬ ЗЕМЛИ4'1'. (Матѳ. Евамг., зач. 10). (Еванг. Марк., зач. 42). Но солью земли именуются въ св. Писаніи не только свв. апостолы, но и всѣ
истинно-вѣрующіе: „„Б^НОМ^ КО ^НСТІАННН^ СКАТИЛО мі^ ПОДОКЛЕТЪ КЫТН„ И СОЛА ЗЕМЛИ4'4'. (Нравоуч. Ѳеофилакгпа Болг,, л. 24 об.). „„Стлццы НЕ Н&КДЕЮ, НО