Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 22 ОТЧЕТЪ о состояніи Чистопольскаго старообрядческаго 2-класснаго городского приходскаго
по Уставу 8-го декабря 1828 года училища за 1907—1908 учебный годъ. Свѣдѣнія объ открытіи училища. Учрежденіе и открытіе старообрядческа¬
го училища въ г. Чистополѣ произошло
при нижеслѣдующихъ обстоятельствахъ. Еще въ концѣ 1905 года, вскорѣ послѣ
обнародованія Высочайшихъ указовъ 17
апрѣля и 17 октября, среди мѣстныхъ
старообрядцевъ поморско-брачнаго согла¬
сія возникла мысль о неотложной необхо¬
димости имѣть въ г. Чистополѣ свое ста¬
рообрядческое училище, общее направле¬
ніе котораго отвѣчало бы не современно¬
му духу и вліянію времени, а запросамъ
и требованіямъ старообрядцевъ, носило
печать исконно-русскую, національную, пе¬
чать древняго благочестія. Въ слѣдующемъ году, когда Чистополь¬
ская община поморско-брачнаго согласія
была учреждена и оффиціально разрѣше¬
на, послѣдняя немедленно, по иниціативѣ
и настоянію ея члена, коммерціи совѣтни-
каП. М.Шашина, заняласьдетальноюразра-
боткою вопросовъ, выдвинутыхъ въ жизни
старообрядцевъ указомъ 17 апрѣля, и
прежде всего вопроса о воспитаніи и
обученіи молодого подростающаго поко¬
лѣнія. Община, по всестороннемъ разсмотрѣніи
и обсужденіи этого вопроса, пришла къ
мысли, что для успѣшнаго достиженія ихъ
цѣлей наилучшимъ типомъ учебнаго за¬ веденія, отвѣчающимъ ихъ требованіямъ,
будетъ 2 классное городское приходское
по Уставу 8 декабря 1828 г., съ програм¬
мами по Инструкціи 1875 г. училище, но
съ нижеслѣдующими въ программахъ и
пололсеніяхъ для сихъ училищъ измѣне¬
ніями и дополненіями. Преподаваніе Закона Божія по програм¬
мамъ, составленнымъ и выработаннымъ
общиною и утвержденнымъ Министер¬
ствомъ Народнаго Просвѣщенія, должно
быть поручаемо избранному общиною и
утверждаемому въ этой должности подле¬
жащимъ начальствомъ, старообрядческому
начетчику или вѣроучителю; пѣніе старо¬
обрядческое (знаменное, солевое) должно
быть предметомъ обязательнымъ и препо¬
даваніе его, какъ и Закона Божія, должно
быть поручаемо, по избранію общины,
старообрядческому головщику, и, нако¬
нецъ, программа по славянскому языку
должна быть увеличена до таковой же
для городскихъ по Положенію 31 мая
1872 г. училищъ. Далѣе, чтобы училище было дѣйстви¬
тельно старообрядческимъ и чтобы господ¬
ствующая церковь не могла оказать прямо¬
го или косвеннаго вліянія и воздѣйствія
на религіозныя устои будущихъ пи¬
томцевъ училища, община въ своемъ хо-