Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 9 вопрошали, какъ поддерживать благочестіе
и какъ молиться на будущее время. Епископъ отвѣтилъ: „У васъ самихъ
есть мужи священническіе, помогайте
другъ другу и будетъ на Васъ благо¬
словеніе Господне отнынѣ и довгъка“.
Что передалъ при семъ Павелъ Коломен¬
скій—хиротонію или благословеніе? Въ
древнія апостольскія времена не было хиро¬
тоніи и еп. Павелъ Коломенскій далъ на¬
шимъ предкамъ не хиротонію, но только
благословеніе, братское благословеніе, ко¬
торое и передается въ нашихъ отцахъ
духовныхъ. Іоаннъ Златоустъ сказалъ,
если епископы не находятся среди своего
стада, чтобы руководить, то овцы должны
взять обязанность пастыря, и наши отцы,
избранные настоятели, приняли обязан¬
ность пастырей, будучи вмѣстѣ съ тѣмъ
и пасомыми овцами. И ихъ поэтому слѣ¬
дуетъ считать, какъ и прочихъ мірянъ,
простецами. Дунченковъ, С. П. (Самодуровка). Счи¬
таю нужнымъ помѣстить здѣсь 105-й
вопросъ и отвѣтъ Поморскихъ отцовъ. Предсѣдатель. Чтобы не было неудо¬
вольствія какъ у уполномоченныхъ, такъ и
у отцовъ духовныхъ, предлагаю всѣмъ,
у кого имѣются письменные доклады или
записки по вопросамъ, представить ихъ
секретарю для напечатанія въ Дѣяніяхъ
Собора, такъ какъ Соборъ не имѣетъ времени
выслушать мнѣнія всѣхъ собравшихся
братій. Тогда и Ваше мнѣніе будетъ про¬
читано всѣми. Теперь же считаю вопросъ исчерпан¬
нымъ и предлагаю слѣдующее рѣшеніе. „Нашихъ отцовъ духовныхъ не слѣ¬
дуетъ считать простецами, т. и. они получаютъ, по избраніи приходомъ и
по благословеніи другаго отца духов¬
наго, преемственно передаваемую бла¬
годать Св. Духа на управленіе Цер-
ковью“. Рѣшеніе принимается. Секретарь. Перехожу къ слѣдующему
вопросу. Можетъ ли бытъ огпцомъ
духовнымъ двоеженецъ. Предсѣдатель. Позвольте привести за¬
конъ но этому вопросу. Правило 17 Св.
Апостолъ, правило 12 Василія Велинаго
совершенно возбраняютъ двоеженцамъ
быть служителями Церкви. Поэтому и
наши отцы духовные, обязанные двумя
браками, не могутъ быть служителями
Церкви. Ргъшеніе принимается единогласно. Секретарь. Можетъ ли бытъ от¬
цомъ духовнымъ вдовецъ. Предсѣдатель. Обсудите вдумчиво,
благоразумно, можетъ ли отечествовать
вдовецъ- тотъ вдовецъ, который овдо¬
вѣлъ въ отечествѣ. Голоса. Можетъ, если заповѣдь хра¬
нитъ. Въ преклонныхъ лѣтахъ можетъ, а
молодому нельзя. Единогласно пр инимается рѣ шеніе,'. „Можетъ, если ведетъ достойный
образъ жизни“. Секретарь. Можетъ ли быть огп¬
цомъ духовнымъ имгъющій иновгьр-
ную жену. Предсѣдатель. Поясню вопросъ. Отецъ
духовный до избранія своего женился на
иновѣрной и вѣнчался въ иновѣрной
церкви. Можетъ ли онъ быть отцомъ ду¬
ховнымъ.