Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
8 лицъ, такъ какъ по кончинѣ послѣдняго
православнаго епископа Павла Коломен¬
скаго, некому было передать таинство
рукоположенія. Спрашивается, въ какомъ же положе¬
ніи находятся наши настоятели—въ со¬
стояніи простецовъ или имѣютъ особую
преемственно-передаваемую благодать Св.
Духа? Мнѣ кажется, что на этотъ во¬
просъ даетъ ясный и опредѣленный отвѣтъ
вся наша духовная жизнь. Наши настоятели совершаютъ только тѣ
таинства, которыя могутъ совершать и
простецы и присваивать имъ значеніе, ко¬
торое присуще только епископамъ не пред¬
ставляется возможнымъ. Конечно, я го¬
ворю это не для того, чтобы умалить
значеніе нашихъ настоятелей, но чтобы
уяснить по возможности смыслъ вопроса.
Почитать же ихъ мы прямо обязаны:,
этого требуетъ и вѣра іі дѣло, которое
они совершаютъ. Сидоровъ Ефимъ Андр. Отцы и братія. Я скажу нѣсколько
словъ по второй части вопроса: имѣютъ
ли наши отцы духовные преемственно¬
передаваемую благодать Духа Святаго. Господь нашъ Ісусъ Христосъ сказалъ
ученикамъ своимъ: „Шедіііе оуво нлѴчите беа азыцы, КрЕСТАЦІЕ И^Х ВО ІІЛ1А ОтЦЛ И СЫНЛ
и Св. оучаци И^'Х БЛЮСТИ беа еликл злпов'кда^х Шліх, и се азх
сх Вллш доекончлн'іа в'кка. йлшньсс. (Матѳ. гл. 28, 116, зач. 16). Эти
слова были обращены не только къ 12-ти
Апостоламъ, но и къ бывшимъ съ ними ученикамъ, которые не имѣли священнаго
сана. И такъ Господь нашъ Ісусъ Хри¬
стосъ повелѣлъ многимъ, не имѣвшимъ
священнаго сана, учить и крестить. И
Апостолы получили на горѣ Галлилей-
ской власть учить. По этому то Божест¬
венному иовелѣнію и передается благо¬
дать Св. Духа путемъ ученія и крещенія.
И наши отцы получили преемственную
благодать во Св. крещеніи. Кромѣ сего
всѣ христіане и священнаго сана (апо¬
столы) и простые мужи и жены полу¬
чили одновременно въ день Пятидесятницы
благодать Св. Духа, которая и передается
преемственно. Получившіе же благодать
могутъ ее и раздавать. * Лукичевъ И. А. Я только добавлю вопросъ о благодат¬
ныхъ ключахъ, какъ могутъ быть пере¬
даваемы эти ключи нашимъ наставникамъ.
Ключами именуется благодатный даръ, а
преемственная благодать заключается въ
дарахъ благодатныхъ. Эти дары были пе¬
реданы Апостоламъ до хиротоніи и пе¬
редавались отъ Апостоловъ и на неосвя¬
щенныхъ лицъ. У насъ въ Россіи эти
ключи перешли къ нашимъ отцамъ ду¬
ховнымъ отъ епископа нашего преподоб¬
наго Павла Коломенскаго и эта передача
по сказанному духовному пути продол¬
жается и до нашихъ дней отъ одного
отца духовнаго къ другому. Безводинъ П. М. (Сызрань). Вопросъ
таковъ, имѣютъ ли наши настоятели бла¬
годать Св. Духа преемствено передавае¬
мую въ таинствѣ Крещенія и покаянія.
Здѣсь двѣ стороны: настоятель и міряне.
Міряне получили благословеніе отъ Павла
Коломенскаго, когда пришли къ нему, и