Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 49 Господину «Предсѣдателю Совѣта «Министровъ. Ваше Высокопревосходительство! ТолЪко что окончившій свои за¬
нятія Первѣш Всероссійскій Со¬
борѣ ПоморцевЪ, вЪ грудахЪ ко¬
тораго принимали участіе свЬіше
500 улолномоченнѣіхЪ отЪ Об¬
щинЪ и Обществъ всей Россіи,
поручилъ намЪ принести Вашему
ВЬісокопревосходителЪству глубо¬
кую благодарность за разрѣшеніе
Собора и ходатайствовать передЪ
Вами о содѣйствіи вЪ осущест¬
вленіи закона о старообрядцахъ. Зная Ваше теплое отношеніе
кЪ нуЖдамЪ русскихъ людей ста¬
рой вѢрЬі, мѣі надѣемся встрѣтить
вЪ ВасЪ убѣжденнаго защитника
нашихЪ вѢроисповѢднЪіхЪ правѣ.
Редакція закона, установленная
Старообрядческой Комиссіей Го¬
сударственной Думѣі, насЪ вполнѣ
удовлетворяетъ,но намѣреніе Цер¬
ковной Комиссіи внести вЪ эту
редакцію нѢкоторЪія поправки за¬
ставляетъ насЪ боятЪ'ся за судѣбу
всего закона, ибо поправки эти,
незначителЪнѣія по количеству,
имѢютЪ громадное значеніе для
нашего будущаго. Право проповѣдѣіванія всякаго
вѣроученія неразрЪівно связано
сЪ исповѣданіемъ его, и полоЖитЪ
какую либо границу меЖду этими двумя понятіями не представляет¬
ся возмоЖнѣімЪ. Исповѣданіе вѣ¬
роученія неизбѣжно ведетЪ кЪ
дѣйствіямъ, которѣія всегда мо¬
гутЪ бѣітЪ истолкованѣі, какЪ про-
повѣданіе. Поэтому, если вЪ за¬
конѣ старообрядцѣі будутЪ лише-
нЪі права проловѣданія, то и весѣ
законЪ потеряетЪ свое назначеніе
охраненія вЪ Россіи свободѣі вѣ¬
роисповѣданія. ВѢдЪ старообряд-
цЪі проповѢдуюгЪ не инославное
ученіе, а именно тоЖе правосла¬
віе, что исповѣдуетъ и Господ¬
ствующая ЦерковЪ, толѣко вЪ дру¬
гой его исторической, а не догма¬
тической формѣ, и проповѣданіе
старообрядческаго вѣроученія не
долЖно разсматриваться какЪ под-
рѣівЪ православію, скорѣе Же на¬
оборотъ старообрядцѣ] способ¬
ствуютъ укрѣпленію православна¬
го нравственнаго ученія. Злоупо¬
требленій Же лравомЪ проповѣ-
данія, чего видимо опасается Го¬
сподствующая ЦерковЪ, со сто¬
ронѣ] старообрядчества оЖидатѣ
нелѣзя, ибо вся исторія и нрав¬
ственный укладѣ его не даетЪ
никакихЪ основаній предполагать,
чтобѣі старообрядцѣі воспользо¬
валась лравомЪ проловѣданія,