Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
76 — именованіемъ рЕкъ„ совокупи Филиппа. ТЪиже оуко ако не ^Ѵдъ сый„ или не до¬
стоинъ Филиппъ подати Д^ъ Скатъ крЕстнкшнмсА отъ него. Сгдл же и той
ЗНАМЕНІЕ сотвори на нсц^лені'а НЕДУГЪ Н ИЗГНАНІЕ КАСОКЪ,, но ако не помолнса
ЕЖЕ КЫТИ НМЪ СЕЙ,, СНЦ.Е МНОГЛфН ПОМЫСЛИВЪ КЫТН ИМЪ НА ПОЛЬЗ^. /А.КО ЛфЕ НЕ¬
ПРИЛИЧНЫМЪ С^фН КЪ ПрІАТІЮ СкАТАГО Д^А0 ПОДОБАЕТЪ КО рЕфИ„ АКО МНОЖЛЙШЛ
ТКОрАШЕ ФИЛИППЪ Д^ОЛІЪ СКАТЫМЪ ПОДВИЗАЕМЪ,, Н НИЧТО ЖЕ ОТЪ СЕК'І; ТКО-
рАШЕ0 НЕ покел'Ѣкш^ ЕМ5 Янгел^ нлн ^Д^Ѵ00. (Апост. толк., зач. 18, л. 59 и 60). Филиппъ, простой мірянинъ, избранъ былъ для попеченія о бѣдныхъ и вдо¬
вицахъ и ревностно проповѣдывалъ св. Евангеліе между прочимъ и въ Самаріи. Апостолы Петръ и Іоаннъ возложили руки на крестившихся самарянъ не одни,
но „общимъ именемъ" даровали благодать Св. Духа вмѣстѣ съ Филиппомъ. Сама¬
ряне же потому не получили при крещеніи даръ Духа Святаго на исцѣленіе и
даръ языковъ, что были еще недостойны этого, ибо были расположены къ Симону-
волхву, который творилъ чудеса, но не имѣлъ вѣры. Св. Златоустъ поучаетъ: „„С'ЬдЕ,, рЕЧЕ„ НА ЕДИНОМЪ КОГОЖДО Н^Ъ„ ТО ОуКО И НА ОСТАВЛЕННОМЪ ОТЪ прнчтд„ Сего рлдн ниже еолОзнѴетъ прочее не нзкрлнъ бывъ,, ако же Матфій. И НСПОЛННШЛСА,, рЕЧЕ„ БСИ. Не прОСтО прІАШЛ Д^Л БЛАГОДАТЬ,, НО НСПОЛННШЛСА...
И смотри МИ КЛКО? ЕГДА ТЕрПАфЕ сѴтЬ КЪ МОЛИТк0о ЕГДА ЛЮБОВЬ НмѴтЪ, ТОГДА
ДУ^Ъ приводитъ1'1'. (Св. Іоан. Злат. па Дѣян. Апост. Бесѣд., зач. 3, л. 72, 73)... Духъ Святый сошелъ и на причтъ и на мірянъ. Сего ради не печалься, православный христіанинъ, что не имѣешь степени
священнической, ибо ты получилъ въ пятидесятный день благодать" Св. Духа. И
если у насъ молитва будетъ совершаться въ любви, и если будемъ имѣть терпѣніе
другъ къ другу, то и благодать Св. Духа пребудетъ съ нами. ОБЪ ИЗБРАНІИ. ІОАННА ЗОНАРА. НынО (къ іг кОкО) ^нротоні'ЕЮ нлзыклетса сокЕрішні'Е мо- ЛИТКЪ ПОСКАфЕНІА НАДЪ НЗБрЛННЫМЪ КО СКАфіНСТКО И прИЗЫКЛНІЕ НА НЕГО СКАТАГО
Д^Л„ ПОТОмѴ ЧТО Лр^ІЕрЕН,, КЛЛГОСЛОКЛАЮфІЙ р^К0П0ЛЛГЛЕМАГ0о прОСТНрЛЕТЪ рѴкѴ.
Я КЪ ДрЕКНОСТИ И САМОЕ ИЗЕрДШЕ НАЗЫВАЛОСЬ ^ИрОТОНІЕЮ. ИБО КОГДА ГОрОДСКОМ^
нлрод^ ДОЗКОЛАЛОСЬ ИЗЕИрДТЬ Др^ІЕрЕЕКЪ0 НАрОДЪ С^ОДНЛСА,, И ОДНИ ЖЕЛАЛИ ОДНОГО,,
А ДрѴгІЕ Др^ГДГО. И ТАКЪ,, ДАБЫ ГОЛОСЪ БОЛЬШАГО ЧИСЛА ПОЛУЧИЛЪ ПЕрЕвЪъ,, ПрО-
НЗКОДНБШІЕ ИЗЕрАНІЕ0 ГОКОрАТЪ„ ПрОТАГИКАЛИ р^КИ И ПОТОМЪ СЧИТАЛИ ИЗБИрЛЮ- фи^ъ каждаго. Желаемый большимъ числомъ почитаемъ былъ изЕрлннымъ на
др^ІЕрЕЙстко. Отсюда и кзато наименоканТе ^нротоній. Это наименованіе къ томъ
ЖЕ смыслѣ ОуПОТрЕКЛАЛИ И ОТЦЫ С0Е0р0ЕЪо НА3ЫКАА И ИЗЕрЛНІЕ ^ИрОТОНІЕЮ4'4'. (Греч. 3-хъ толк. Кормч. на пр. 1 Свв. Апостолъ). Въ первенствующей Церкви архіереевъ избирали общимъ голосомъ народа,
откуда произошло христіанское выраженіе: „гласъ народа,—гласъ Божій“. Также и