Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 43 — ТО И ПДСТЫрН КМ НЛрНчѴ, ЕГДА АН кнжд# прЕмѴдрость, кормннки км нменѴю,
«ГДА ЖЕ КНЖД^ М&КЕСТКО Н Кр'ІгПОСТЬ КАшѴ, КОННМ Н КОЕ КО ДМ КД СЪ НАрНчѴ. О КЕ-
анкГй тр^дс. О промыслЕ чѴднын людскія, НЗГНДСТЕ КОЛКИ, НО Н ТДКО нЪтЕ «ЗЪ
ПЕЧАЛИ*'1'. (Маргаритъ. Житіе Златоуста, л. 141). И тако простолюдинское наше управленіе въ нужныхъ случаяхъ и
таинствахъ по Писанію святому дѣйствуется. О ТАИНСТВАХЪ ЦЕРКОВНЫХЪ. ВОПРОСЪ. Колико есть тайнъ? ОТВЪТЪ. Седмь. ВОПРОСЪ. Какія? ОТВЪТЪ. 1) Крещеніе, 2) Утверженіе (или хризма) сирѣчь мѵропома¬
заніе, 3) Священничество, сирѣчь рукоположеніе или чинъ причетническій, 4) Божественное причащеніе, сирѣчь благодареніе, 5) Исповѣданіе или
покаяніе, 6) Законный бракъ, 7) Маслоосвященіе или послѣднее елеосвя-
щенное помазаніе. ВОПРОСЪ. Имѣютъ ли раздѣленія сіи тайны? ОТВЪТЪ. Имѣютъ. Едины во спасеніе нуждно—потребныя, другія же ко
спасенію потребныя. ВОПРОСЪ. Скажи мнѣ о сихъ. ОТВЪТЪ. Нуждно -ПОТрЕКНЫ^Ъ КО СПАСЕНІЕ ЕСТЬ ТрН: КрЕЦІЕНІЕ, ПрНЧАфЕНІЕ Н
ПОКААНІЕ, ПОТрЕКНЫА ЖЕ КО СПАСЕНІЮ ДКД: СКАТОЕ МѴрО Н ПОСЛѢДНЕЕ ЕЛЕОСКАЦ1ЕНІЕ.
БрАКЪ ЖЕ И ПОТрЕКЕНЪ ЕСТЬ ОуПОТрЕКЛАЮЦШМЪ ЕГО, ПОМОЦІН рАДН Н СО^рЛНЕНІА ОТЪ
КЛ^ДЛ, Н НУЖДНО ПОТрЕКЕНЪ ЕСТЬ, ЧЛДОрОДІА рАДН И НСПОЛНЕНІА ЦЕрККН Бож'ІЕН. (Катех. Бол., л. 355, 356). Раздѣленіе тайнъ само собою разумѣется: три тайны первыя и глав¬
ныя—крещеніе, причащеніе и покаяніе—необходимы для спасенія чело¬
вѣка. О крещеніи самъ Господь сказалъ: „ЯціЕ КТО НЕ рОДНТСА ОТЪ КОДЫ Н дѴ^Л, НЕ МОЖЕТЪ КННТН КЪ ЦАрСТКІЕ
Божіе*'*' (Іоанна зач. 8). О причащеніи на тайной вечери также сказано Ісусомъ Христомъ: „АдѴфНМЪ ЖЕ НМЪ, Пр’ІЕМЪ ІсУсЪ ^лѣкъ, Н КЛАГОСЛОКНКЪ, ПрЕЛОМН, ДААШЕ
«уЧЕННКОМЪ Н рЕЧЕ: ПрІНМНТЕ, АДНТЕ, СЕ ЕСТЬ тГлО МОЕ, Н ПрІЕМЪ ЧАшѴ, ^КАлУ К03-
ДАКЪ, ДАСТЪ НМЪ ГЛАГОЛА: ПІНТЕ ОТЪ НЕА КСН, СЕ КО ЕСТЬ КрОКЬ МОА НОКАГО ЗА¬
КАТА, АЖЕ ЗА МНОГІА ПрОЛНКАЕМА КО ОСТАКЛЕНІЕ Гр'Ь^ОКЪ*'*' (Матѳ., зач. 44). Такожде и о покаяніи: „ЯфЕ ЖЕ НЕ ПОКДАТЕСА, ТАКОЖДЕ ПОГНКННТЕ (Матѳ). И того ради: „КрЕЦІЕНІЕ Н прНЧДЦІЕНІЕ, Н ПОКААНІЕ СНЦ.Е нУдЖНО-ПОТрЕКНН сѴтЬ КСАКОмѴ КО