Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
25 МоЖетЪ ли христіанину слуЖитЪ Соблазномъ для немощнаго бра- соблазномЪ его братЪ, улотреб- та моЖетЪ бЬггЪ толЪко то, что
ляющій чай и вино, по Апостолу запрещено. БесѢдЪі Апостолѣск.
Павлу: «Аще братЪ соблазняется, зач. 147, л. 836, нравоученіе 25-е.
не имамЪ мяса ясти во вѣки». Объ иновѣрцахъ. О Ѳедосѣевцахъ и Филипповцахъ. Соотвѣтствуютъ ли Ѳедосѣев-
цѣі еретикамЪ, отвергающимъ
бракЪ. Пріемлемѣі ли Ѳедосѣевцѣі кЪ
христіанскому общенію. МогутЪ ли блудники составитъ
церковЪ Христову. Вслѣдствіе чего отдѣлились отЪ
Поморскаго ^ВЬігорѢцкаго мона-
стѣіря два Общества: Ѳедосѣевцѣі
и Филипповцѣі. Остановить чинЪ для присоеди¬
ненія безбрачнѣіхЪ и изЪіскатЪ
способЬі для привлеченія тако-
вѣіхЪ кЪ нашему согласію. КакЪ признаватЪ крещеніе отЪ
безбрачныхъ. Ѳедосѣевцѣі не принадлежатъ
кЪ еретикамЪ маркіонитамЪ, отвер¬
гавшимъ бракЪ по злому ихЪ уче¬
нію, что существуютъ два Бога:
добрѣій и злой и бракЪ произошелъ
отЪ злого Бога. (Василія Велик.
І-е прав). Ѳедосѣевцѣі Же, не имѣя
такого ученія, не могутЪ считать¬
ся равнѣіми сЪ такими еретиками. ЧинЪ пріема таковѣіхЪ устано¬
вленъ преЖними Соборами. Не могутЪ, на основаніи ІІ-го
нравоученія Іоанна Златоуста, на
посл. Апостола Павла кЪ Ефе-
сеямЪ. ѲедосѢевскій толкЪ не вѣідѣ-
лялся отЪ монастѣіря, а имѢлЪ
самостоятельное происхожденіе
вЪ лицѣ дѣячка Ѳеодосія. Филип-
повскій же толкЪ, вѣішедшій изЪ
монастѣіря, считается наряду сЪ
раздорниками, принадлежащимъ кЪ
ереси третЪяго чина. ЧинЪ бѣілЪ установленъ на Са¬
марскомъ Соборѣ 1905 г. КЪ при¬
влеченію ѲедосѢевцевЪ долЖнЬі
бѣітЪ употребляемЪі средства мяг¬
кія и любовнѣія, собесѣдованія и
убѣжденія. Вопросѣ рѢшенЪ [Самарскимъ
СоборомЪ 1905 г.