Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
7 О таинствѣ покаянія въ простолюдинскомъ состояніи. ИмѢютЪ ли право наши лросте-
цЬі-настоятели принимать на испо¬
вѢдЬ, отпускать и лрощатЬ грѣхи. МоЖно ли читатѣ на исповѣди
лсалмЬі, апостолѣ и Евангеліе, со¬
гласно требника Патр. Іоасафа. Принимать ли на исповѢдЬ со¬
четавшихся бракомЪ сЪ еретика¬
ми. Принимать ли на исповѢдЬ хри¬
стіанъ ЖивущрхЪ вЪ явномЪ блудѣ. МоЖно ли избирать отца духов¬
наго по своему желанію и какимЪ
порядкомъ переходитЬ отЪ одно¬
го отца духовнаго кЪ другому. КакЪ долЖно полЬзоватЬся скит¬
скимЪ покаяніемъ, вЪ краней нуЖ¬
дѣ, еслѣ нѢтЪ отца духовнаго
или во всякое время, если отецЪ
духовнЬій естЬ, но не искусенъ
или непріятенЪ. О комЪ говоритъ Іоаннѣ Зла¬
тоустѣ вЪ словѣ тринадцатомъ,
листѣ 593. Наши старцЬі—настоятели при¬
нимаютъ на исповѢдЬ согласно
слѣдующихъ улоЖеній: Іакова бра¬
та Божія, Кпост. зач. 57, Кормч.
л. 6о8, Св. Варсанофія вопросѣ и
отвѣтѣ, Номоканонѣ л. 72, Никона
Черногорца, гл. 52, Ѳеодора Сту¬
дита ч. 2, писЬмо 162, стр. 6оі. МоЖно, согласно чина испо¬
вѣди. • На покаяніе принять, но назна¬
чить ѳпитимію по усмотрѣнію от¬
ца духовнаго. 52 пр. св. КпостолЪ. ТаковЫе кЪ покаянію не пріем¬
лются, пока не оставятъ блуда, йл.
Павла 5, Кормч. 25 л. об. ВЪ избраніи себѣ отца духов¬
наго каЖдому предоставляется сво¬
бодный вЬіборЪ, но имѣющій уже
отца духовнаго моЖетЪ перехо¬
дитЬ кЬ другому лишЬ при исклю-
чителЬнЬіхЪ обстоятельствахъ и
долЖенЪ испроситЬ на сіе благо¬
словеніе своего отца духовнаго. Исповѣдовать | грѣхи долЖно
непремѣнно отцу духовному со¬
гласно Потребника. КЪ скитскому
покаянію моЖно прибѣгать толЬ¬
ко вЪ крайней нуЖдѢ тамЪ, гдѣ
нѢтЪ отца духовнаго. Слова Іоанна Златоуста гласятъ
о вѣрѣ по паденіи пастЫрей и
святителѣ БоЖій учитЪ насЪ вЪ
таковЬіхЪ случаяхъ не отчаивать¬
ся, а прибѣгать кЪ Богу: БогЪ
намЪ прибѢЖище и сила вЪ скор-
ЬѢхЪ, обрѢтшихЪ нЫ зѣло.