Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 58 — НОЛЮфННІ СБОЮ И3ГОННТХ, Д4 отлѴ- ЧИТСА„ "5 4фЕ ЖЕ НЕББЕДЕТХ П4КИ, Д4
ИЗБЕрЖЕТСАСС. Послѣ Карѳагенскаго Собора прошло
200 лѣтъ и вотъ 6 Всел. Соборъ въ
13 пр. постановилъ: „йфЕ КТО, ПОСТ$П4А БОПрЕКИ
/ІПОСТОЛЬСКИЛАХ ПрЛБИЛЛЛІХ ДЕрЗНЕТХ КОГО ЛИБО ИЗХ СБАфЕНИЫ^Х ЛИШИТЬ
ЕОК»ЗЛ И ОБфЕНІА СХ законной ЖЕНОЙ, (какъ поступала Римская церковь): да Б&ДЕТХ ИЗБЕрЖЕНХСС. Но церковь Христова въ продолженіи
этихъ 200 лѣтъ относилась къ бракобо¬
рамъ Римской церкви, какъ къ православ¬
нымъ христіанамъ. Послѣ 6 Всел. Со¬
бора прошло еще 400 лѣтъ до отдѣленія
Римской церкви. Слѣдовательно 600 лѣтъ
Православная церковь боролась съ бра¬
коборной Римской и не раздѣлялась. Пред¬
соборное Совѣщаніе наше опредѣлило бра¬
коборовъ въ третій чинъ на основаніи
писанія Тимоѳея Сосудохранителя. (Корм¬
чая, л. 634 об.). Предсѣдатель. Ѳедосѣевцы и Филип-
повцы идутъ одинаковымъ съ нами пу¬
темъ страданій. Наши предки принимали
ихъ безъ повторенія Крещенія, или
началомъ или 40-ка дневнымъ постомъ.
Укажу вамъ на фактъ. Въ Москвѣ былъ А. Н. Любушкинъ,
перешедшій къ намъ отъ Ѳедосѣевыхъ, и
при переходѣ его не крестили. Также было
и въ другихъ городахъ: Саратовѣ, Са¬
марѣ и др. Вездѣ принимали, какъ раз-
дорниковъ. Самарскій Соборъ 1905 г. об¬ суждалъ вопросъ о Ѳедосѣевыхъ и рѣшилъ
не крестить, ибо предки наши не кре¬
стили ихъ. 70 пр. Карѳаг. Собора гласитъ.
„ЖгОДНО БЕ'ЬліХ ЛѴОЛЕБННБИ ПОСЛ4ТИ,
дл пропоБІіДАТх Донат'іаноліх лшрх И СОЕДИНЕНІЕ, ЛфЕ ПрИЛОЖЛТСА НЛ Пр4- БОБ'Ьрі'Е^. 93 црав. того же Карѳа¬
генскаго Собора гласитъ: „Да бѴдѴтх КХ ДоНЛТІЛНОЛІХ ГЛЛГОЛЕЛІЛА СИЦЕ, ЖЕ-
ЛЛЕЛІХ ПрЕДЛБЛТИСА О Б4ШЕЛ\Х ИСПрЛБ-
ЛЕНІН. ПоБЕЛ'ІПІО ЕСТЬ И Н4ЛІХ, КХ
НЕ)рОТАфИЛ1Х ВЫТИ БрЛТІИ Н4ШЕЙ, ГЛ4-
ГОЛ4ТИ, БрЛТІА Н4ШЛ ЕСТЕ. ТІІЛІХ ЖЕ
С^ОДИЛІСА СХ Б4ЛІИ И БОСПОЛІИНЛЕТХ,
АКО ЛфЕ Н'ЬкОЕ ОПрЛБДЛНІ'Е БХ СЛОБЕ-
сіг^х ЛШИТСА ИЛгЬтИ, ИЗБЕрНТЕ ЛІ$ЖИ
ТЛКОБЛА СБ'кдАфЫА, нарцытЕ ліНісто,
И БрЕЛІА, БНЕЖЕ ПрІИД&ТХ И БЕС^Д^ІОТХ сх нашили, да бсако прскослоБіЕ
разр'кшИТСА. ІІфЕ ЛИ ЖЕ НИ, НЕБ'ЬрІЕ
ваше отх сел'Ь познано бѴдетхсс. Карѳагенскій Соборъ слѣдовательно
далъ намъ руководство, какъ намъ по¬
ступать, и мы должны «молить», т.-е.
кротко просить бракоборовъ оставить раз¬
доръ и присоединиться къ церкви. На основаніи этого Предсоборное Со¬
вѣщаніе уже обращалось (письмо помѣ¬
щено въ V части) къ нимъ съ пригла¬
шеніемъ о назначеніи бесѣды, отвѣта до
сихъ поръ не получено. На словахъ же они увѣдомили, что бе¬