Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№8

1906

Содержание

О преображеніи людей

О чудесномъ А. М.

Беседа I. К. Перетрухина съ миссіонеромь о. Александровымъ

Еще о табакокуреніи

Изъ быта духовенства правительственной церкви

Объ иконописаніи. Иконописецъ С. Сусловъ

Кь характеристике патріарха Никона. I. Перетрухинъ

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

Постановленіе «собора» старообрядцевъ-беглопоповцевъ въ г. Волъске 2 мая с. г.

Еще къ собору беглопоповцевъ

Безпоповскій «соборъ»

Климотинскiй старообрядческій приходъ. Посторонній

Три портрета В. Г. Усовъ

Отъ чего мы покраснели?

О мѵропомазаніи

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати:

Отъ редакціи

бъявленiя:

OCR
938 , СТАРООБРЯДЕЦЪ “. народа великая польза ето все и весь соръ выкинуть наволю ана-
родъ убоялся что его заведутъ незная куда ето вздоръ анаоборотъ
народу дадутъ бѳдному ибогатому доступъ вовсехъ его духовныхъ
нуждахъ а отцамъ нѳпозволють обижать христіанъ браки обен-
чать акрестивы оставить какъ оне делаютъ внастояшѳе время ето
было назову зделано отцомъ Павломъ князевскимъ онъ же въ
уральской области браки повенчалъ акрестины оставилъ посде
его свящѳникъ отѳц негръ самарский все требы довершалъ около
200 крестинъ. Бывшій на соборѣ. БЕЗПОПОВСКІЙ „СОБОРЪ". Въ январѣ мѣсяцѣ 1903 г. состоялся „соборъ" безпоповцевъ въ
деревнѣ Галашкахъ Пермской губерніи. Причина собранія слѣду*
ющая.—Многіе изъ безпоповцевъ убѣждены, что чаепитіе есть
страшная ересь. Поэтому, если кто имѣетъ самоваръ, тотъ уже
непремѣнно еретикъ. Среди нашихъ безпоповцевъ даже есть та¬
кая сказка „о самоварѣ44.—Самоваръ есть ничто иное, какъ самъ
„діаволъ44, а чашки—бѣсята. Когда при князѣ Владимірѣ крести¬
ли русскій народъ, тогда въ числѣ идоловъ находился и идолъ
Самора. И вотъ когда привязанныхъ къ хвостамъ лошадей идо¬
ловъ, въ томъ числѣ и Самору, потащили въ рѣку Днѣпръ, тогда
идолъ Самора сказалъ человѣческимъ голосомъ: „Гой ты еси,
князь Владиміръ, какъ ты меня безчестишь при такой публикѣ;
будетъ время, что ты и твои потомки будутъ почитать меня съ
честію—когда явлюсь къ тебѣ съ огнемъ, и съ мѣдною утробой,
кипящей водой, тогда всѣ христіане уаіются отъ меня44. Благода¬
ря такой бабушкиной сплетнѣ, не очень давно выдѣлился особый
толкъ изъ безпоповщины, по имени „КлимощинаОснователь
этого толка, Климентъ—безпоповскій монахъ, всякаго, по ихъ мнѣ¬
нію еретика и раскольника, переходящаго въ ихъ общество, по-
крещеваетъ, послѣ чего двукрещеныый непремѣнно обязанъ брить
„макушку14 или гумѳнце, одежду носить одного покроя, ка¬
кую носили при князѣ Владимірѣ (?), п черную. Если же вто
будетъ носить пеструю одежду разнаго покроя, тотъ человѣкъ
уже діаволомъ „запестренъ14. Онъ постановилъ, чтобы жен¬
щины носили на головѣ непремѣнно кокошникъ съ дырой. Но
ученію безпоповцевъ-климовцевъ, отверстіе въ кокошникѣ пони¬
мается какъ великій догматъ вѣры. Кдимовщина поясняетъ объ