Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№8

1906

Содержание

О преображеніи людей

О чудесномъ А. М.

Беседа I. К. Перетрухина съ миссіонеромь о. Александровымъ

Еще о табакокуреніи

Изъ быта духовенства правительственной церкви

Объ иконописаніи. Иконописецъ С. Сусловъ

Кь характеристике патріарха Никона. I. Перетрухинъ

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

Постановленіе «собора» старообрядцевъ-беглопоповцевъ въ г. Волъске 2 мая с. г.

Еще къ собору беглопоповцевъ

Безпоповскій «соборъ»

Климотинскiй старообрядческій приходъ. Посторонній

Три портрета В. Г. Усовъ

Отъ чего мы покраснели?

О мѵропомазаніи

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати:

Отъ редакціи

бъявленiя:

OCR
860 „СТАРООБРЯДЕЦЪ “. имя и замѣтныя, но оказывающія тѣмъ не менѣе весьма сущест¬
венное вліяніе на весь историческій процессъ. И если современная антирелигіозная мысль видитъ цѣль и
оправданіе историческаго процесса въ конечной побѣдѣ добра
надъ зломъ и призываетъ всѣхъ способствовать осуществленію
будущаго царства свободы, братства и равенства, то тѣмъ болѣе
люди съ христіанскимъ міровоззрѣніемъ должны признать Премуд¬
раго Бога своимъ Вождемъ на историческомъ пути, а цѣлью
своей жизни ставить служеніе Ему, участіе въ выполненіи на
вемлѣ Его предвѣчныхъ плановъ, ведущихъ къ полной ообѣдѣ
истины, правосудія и любви, т. е. водворенію Царства Божія.
Историческая жизнь человѣчества есть преддверіе безконечной
жизни, и здѣсь, на землѣ, должны мы заложить фундаментъ вѣч¬
наго зданія. Препятствія и мракъ, обступившій строителей, не
могутъ помѣшать ихъ работѣ: на нее падаютъ лучи свѣта иного
міра, который ясно свѣтитъ для всѣхъ, стремящихся его видѣть. А. М. БЕСЪДА I. К. ПЕРЕТРУХИНА СЪ СВЯЩЕН. МИССІОНЕРОМЪ ГОСПОД. ЦЕРКВИ 0. ДИМИТР. АЛЕКСАНДРОВЫМЪ 0 ПРАВ0-
СЛАВНОСТИ ТРОЕПЕРСТІЯ. Въ г. Николаевскѣ Самар. губ. ежегодно, на третьей недѣлѣ
великаго поста, собирается ярмарка. Во время ея происходятъ
религіозныя бесѣды миссіонеровъ господ. церкви съ старообряд¬
цами. Въ нынѣшнемъ году, по примѣру прошлыхъ лѣтъ, также
состоялись собесѣдованія. Особенный интересъ среди слушателей
возбудилъ разбиравшійся 29 Февраля вопросъ о троеперстіи, ('о
стороны господствующей перкви велъ по атому вопросу бесѣду
извѣстный въ миссіонерскомъ мірѣ самарскій епархіальный мис¬
сіонеръ-священникъ о. Димитрій Александровъ. Возражателемъ
выступилъ со стороны старообрядцевъ I. К. Перетрухинъ. Въ
9Ѵа часовъ вечера въ Іоанно-предтеченскомъ соборѣ послѣ пѣнія
„Царю Небесный- выступилъ о. Александровъ. .Добрые слуша¬
тели!—началъ онъ:—сегодня у насъ бесѣда о перстосложеніи.
Православная наша мать церковь нарушаетъ ли св. Евангеліе,
постановленія апостольскія, вселенскіе и помѣстные соборы и уче¬
ніе св. отецъ, повелѣвая знаменоваться „тремя первыми персты
десныя рукаи съ православнымъ мудрованіемъ о Святой Троицѣ