Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№8

1906

Содержание

О преображеніи людей

О чудесномъ А. М.

Беседа I. К. Перетрухина съ миссіонеромь о. Александровымъ

Еще о табакокуреніи

Изъ быта духовенства правительственной церкви

Объ иконописаніи. Иконописецъ С. Сусловъ

Кь характеристике патріарха Никона. I. Перетрухинъ

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

Постановленіе «собора» старообрядцевъ-беглопоповцевъ въ г. Волъске 2 мая с. г.

Еще къ собору беглопоповцевъ

Безпоповскій «соборъ»

Климотинскiй старообрядческій приходъ. Посторонній

Три портрета В. Г. Усовъ

Отъ чего мы покраснели?

О мѵропомазаніи

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати:

Отъ редакціи

бъявленiя:

OCR
ТРИ ПОРТРЕТА. 953 Прихожане климотинской старообрядчесявй церкви, преиму¬
щественно крестьяне-земледѣльцы, народъ средняго достатка, бла¬
годаря хорошему качеству земли, и развивающимся отхожимъ и
другимъ промысламъ, нужды большой не терпятъ, а богатые изъ
нихъ имѣютъ клееварные заводы и другія предпріятія. Всѣ они,
ао преимуществу, люди весьма усердные къ церкви, которую
часто и въ большомъ числѣ по праздникамъ посѣщаютъ. Въ
такомъ приходѣ, какъ климотинскій, по обилію дѣла и доходовъ,
не обидно было бы имѣть не одного, а двухъ священниковъ, въ
придачу къ нимъ еще и діакона, каковаго они нова не вмѣютъ. Отъ души желаемъ втому благоустроенному храму, съ его
христіанскимъ приходомъ, процвѣтать , полнѣть и развиваться
отъ вынѣ и до вѣка. Посторонній. ТРИ ПОРТРЕТА. Я вошелъ въ библіотеку. Противъ входа стоялъ столъ, по¬
крытый сѣрымъ сукномъ. Въ безпорядкѣ, будто отдыхающія бо¬
гомолки, на немъ лежало нѣсколько книгъ. По стѣнамъ стояли
высокіе ясеневые шкафы со стекдяввыми дверками. Стоя¬
щія въ нихъ книги однообразно выглядывали оттуда бѣлѣ¬
ющими на корешвахъ ярлычками для нумеровъ. Свѣтъ не¬
увѣренно разливался въ помѣщеніи, будто страшась высокихъ
темнѣющихъ шкафовъ. Давящая, томительная скука нарушалась
стоящимъ у стола библіотекаремъ, монахомъ-старичвомь, и двумя
портретами, пріютившимися между шкафами направо отъ входа.
Оба они выглядывали живыми людьми: кисть живописца сумѣла
выразить на лицахъ самые тонкіе оттѣвни ихъ душъ. Портреты
Гыли расположены другъ надъ другомъ. Нижній—представлялъ человѣка съ короткими волосами на го¬
ловѣ; борода и усы его были обриты, лицо полное, румяное. Вся
физіономія слишкомъ много напоминала типичнаго католическаго
ксендза. Бѣлый крахмальный воротничекъ, выглядывая изъ-подъ
галстуха, плотно обнималъ его толстую шею. Носъ правильный.
Пара дугообразныхъ морщинъ, идущихъ отъ носа къ подбородку,
и поднятая вверхъ голова краснорѣчиво говорили о недалекомъ
умѣ и огромной спеси изображеннаго. Въ глазахъ свѣти¬
лось сытое животное спокойствіе и полное душевное удовлетворе¬
ніе, но какое-то мелкое, мѣщанское. Зрачки выражали чисто-те-