Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№8

1906

Содержание

О преображеніи людей

О чудесномъ А. М.

Беседа I. К. Перетрухина съ миссіонеромь о. Александровымъ

Еще о табакокуреніи

Изъ быта духовенства правительственной церкви

Объ иконописаніи. Иконописецъ С. Сусловъ

Кь характеристике патріарха Никона. I. Перетрухинъ

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

Постановленіе «собора» старообрядцевъ-беглопоповцевъ въ г. Волъске 2 мая с. г.

Еще къ собору беглопоповцевъ

Безпоповскій «соборъ»

Климотинскiй старообрядческій приходъ. Посторонній

Три портрета В. Г. Усовъ

Отъ чего мы покраснели?

О мѵропомазаніи

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати:

Отъ редакціи

бъявленiя:

OCR
968 .СТАРООБРЯДЕЦЪ Новоявленныя богородицы. Двѣ сестрицы, церковь католическая и церковь русская,
наконецъ принесли въ міръ два плода, замѣчательно похожихъ
другъ на друга, маріавитовъ и іоанитовъ. Эти секты имѣютъ ту
оригинальную черту, что центръ ихъ вѣры сосредоточивается возлѣ
„богородицъ". Маріавиты—католики имѣютъ богородицу Козлов¬
скую, а „православные41—іоанвиты извѣстную проститутку Порфи¬
рію Киселеву. Влагодареніе Богу, среди старообрядцевъ подобныхъ
отталкивающихъ «актовъ не было и покамѣстъ нѣтъ. Упомянутыя церкви владѣютъ семинаріями, институтами,
академіями и др. высшими учебными заведеніями и однако не могутъ
избавиться, отъ того чтобы въ извѣстные сроки не надѣлять міръ
тикими отвратительными вѣрованіями. Безбожіе лучше, чѣмъ обо¬
готвореніе людей (богородицъ). Но какую окраску получили бы
эти секты, если бы появились лѣтъ сто тому назадъ? Ихъ от¬
несли бы всецѣло въ старообрядчеству. И дѣйствительно въ 17 и
18 столѣтіяхъ въ Россіи много появилось подобныхъ сектъ изъ
лона „православной'' церкви, но благодаря задавленности старо¬
обрядчества и отсутствію гласности (печати) онѣ оффиціально
приписывались старовѣрамъ. Такъ продолжалось до нашихъ дней,
и такъ было бы и въ настоящее время, но чуть забрезжившая заря
свободы слова вскрыла предъ нами гнойныя язвы на обнажен¬
номъ „православіи", вродѣ обоготворенія св. ІоаннаКронштадсваго
и богорородицы Киселевой. Чтобы не быть голословнымъ, приводимъ
Факты: Бъ апрѣлѣ настоящаго года въ нѣкоторыхъ привислянскихъ
губерніяхъ отъ римско-католической церкви отдѣлилась секта
„маріавитовъ41. Вѣрованія ея, по сообщенію правовѣрныхъ ксендзовъ,
слѣдующія: а) Нужно отказаться отъ повиновенія папѣ б) Фе¬
лиція Козловская—жена Ісуса Христа в) При всякихъ искуше¬
ніяхъ— обращаться съ молитвой къ Маріи-Фелиціи Козловской,
дѣвицѣ и женѣ Христа. Въ молитвѣ „Яеігоѵѵаз Маца* должно
прибавлять: „ішаіговк СЬгівІаза Магіо Бе1іс)0 шббі ьіе гое паші
(т. е. жена Христа Марія—Фелиція, молись за насъ). Маріавит-
свіе ксендзы могутъ вступать въ бракъ, потому что и Христосъ
былъ женатъ (Колоколъ^ 91). „Матушка* Козловская теоерь пи¬
шется на иконахъ, и многіе католики покланяются ей. Культъ русской „православной* богородицы „Великой" Порфи¬
ріи Киселевой за немногими мелочами подходитъ къ описанному. — Со смертью іоаннитской лже-богородицы Порфиріи Киселе-
левой, казалось, что іоаннитство начнетъ падать, притокъ „во-
вообращаемыхъ" уменьшится, совратятся и денежныя пожертво¬