ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ. 965 озлобленіемъ" . Надъ этимъ вопросомъ совѣтуемъ подумать разсла¬
бленной плеядѣ духовныхъ потомковъ „Великаго14 Никона. Судя по ходу бесѣдъ, можно заранѣе установить, чѣмъ онѣ
кончатся. Бакъ въ настоящее время, такъ и въ прошломъ году
миссіонеры распинались предъ старообрядцами, подыскивая въ
своихъ затхлыхъ складахъ никоновской мудрости различные дока¬
зательства, что „обряды— ничто, а вѣра—все41, что обрядами можно
кидаться, какъ „шарами по зеленому лугу". Но пришли бесѣды съ
сектантами, и... чудный оборотъ! миссіонеръ Боголюбовъ пла¬
ксивымъ голосомъ увѣрялъ собесѣдницу (сектантку), что обряды
не только нужны, но и „необходимы", не только нельзя ихъ измѣ¬
нять, но что троеперстіе—Форма крестнаго знаменія, даже обязатель¬
ная для всѣхъ христіанъ. То же самое повторится и теперь. Ѳто
необходимо помнить нашимъ братьямъ старовѣрамъ, а сектантамъ
принять къ свѣдѣвію. Москва. Здѣсь предполагается устроить ва Рогожскомъ Клад¬
бищѣ училище для дѣвочекъ и мальчиковъ. Прилагаемъ здѣсь
прошеніе Рогожскихъ попечителей ва имя Управляющаго Мосв.
Учебнымъ Округомъ слѣдующаго содержанія: Имѣя въ виду придти на помощь Московскимъ старообряд¬
цамъ, желающимъ дать евонмъ дѣтямъ законченное низшее обра¬
зованіе въ духѣ старообрядческой церкви, Товарищъ Старшины
и Попечители имѣютъ честь покорнѣйше просить Ваше Прево¬
сходительство разрѣшить Обществу за его счетъ устройство и со¬
держаніе мужскаго шестикласснаго низшаго учебнаго заведенія,
подъ названіемъ старообрядческаго городского училища, по типу
шестикласснаго Городского, по Положенію 1872 года, училища
М. Н. П., и женскаго начальнаго двухкласснаго училища, съ
преподаваніемъ Закона Божія въ обоихъ училищахъ отцами На¬
стоятелями Старообрядческой церкви. При семъ имѣемъ честь присовокупить, что проектируемое
училище освовЫвается при Рогожскомъ богадѣленномъ домѣ для
мальчиковъ н для дѣвочекъ, при чемъ первые два года предпола¬
гается мальчиковъ и дѣвочекъ обучать совмѣстно. Что касается учебнаго плана и программы учебныхъ пред¬
метовъ, то для Старообрядческаго училища представляется же¬
лательнымъ нѣкоторое сокращеніе числа учебныхъ часовъ уста¬
новленныхъ плана и программы по естествовѣдѣнію, съ соотвѣт¬
ствующимъ сокращеніемъ учебнаго матеріала по этому предмету,
и увеличенія числа уроковъ по славянскому языку, съ соотвѣт¬
ствующимъ расширеніемъ установленнаго курса, какъ это пока¬