Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№8

1906

Содержание

О преображеніи людей

О чудесномъ А. М.

Беседа I. К. Перетрухина съ миссіонеромь о. Александровымъ

Еще о табакокуреніи

Изъ быта духовенства правительственной церкви

Объ иконописаніи. Иконописецъ С. Сусловъ

Кь характеристике патріарха Никона. I. Перетрухинъ

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

Постановленіе «собора» старообрядцевъ-беглопоповцевъ въ г. Волъске 2 мая с. г.

Еще къ собору беглопоповцевъ

Безпоповскій «соборъ»

Климотинскiй старообрядческій приходъ. Посторонній

Три портрета В. Г. Усовъ

Отъ чего мы покраснели?

О мѵропомазаніи

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати:

Отъ редакціи

бъявленiя:

OCR
962 , СТАРООБРЯДЕЦЪ *. — Они ее показались, отвѣтили крестьяне. Ихъ откапывали
ваши вравославные, а вѣдь нужно сознаться, что между нами
много табакуровъ и пьяницъ. Такіе-то люди н откапывали мощи,
и когда стали добираться до нихъ, то они ушли „въ бокъ"
(въ сторону), а на мѣстѣ ихъ остались только колода и пень.
Теперь же благодать накопляется въ чашу, которая стоитъ ва
могилѣ. Благодать не исчезла. Мощи когда-нибудь выдвинутся
еще изъ земли. Я вспомнилъ читанное въ ж. „Старообрядецъ" (X) 1) объ
о. Колодопевтіѣ, какъ его откапывали: пень оставили не трону¬
тымъ, а володу раскололи пополамъ, надѣясь найти въ ней мощи.
Я сказалъ крестьянамъ, что благодати тутъ нѣтъ никакой. — Нѣтъ, почтенный, возразили мужики, исцѣленія были
вѣдь, какъ и отъ Саровскаго чудотворца.—И они долго разсказы¬
вали о мнимыхъ чудесахъ о. Колодопеатія. Вотъ то-то, братцы, возразилъ я, такія „чудеса14 дѣйствитель¬
но могутъ быть только отъ такихъ святыхъ, какіе теперь появля¬
ются, да еще отъ вашего Болодопевтія. Нельзя-лн посмотрѣть эти
мощи? спросилъ я. — Нѣтъ, сказали крестьяне, нельзя, потому тамъ благодать
накопляется, а вы можете помѣшать. Я усиленно просилъ мужиковъ показать ихъ, но они отказа¬
лись, и я уѣхалъ, не посмотрѣвъ на пресловутаго о. Колодо-
пентія. Изъ Городищенскаго уѣзда Пензен. губ. (Зри „Старообрядецъ*
№ 4, стр. 454). Быеть судъ надъ осквервителями святаго алтаря:
судъ нелицепріятный (скорый, правый), на немъ же воздано бысть
коемуждо по дѣломъ его. Ііріимше во вниманіе, яко міряне веси Юловскія молиша
чрезъ мужей, приговоромъ утвержденныхъ, архіерея,—да извер¬
гнетъ онъ отъ Юловскаг«- храма іерея и чтеца, аки зѣло упиваю¬
щихся виномъ и уподобляющихся хрюкорылымъ животнымъ, и ді¬
акона такожде, аки характеромъ звѣрояравна (сирѣчь ведьмизла
суща),— постановиша: іерея водвопивца, небоязненно ходивша
предъ лицемъ Господнимъ, заключити на три мѣсяца во обитель
мужскую, а чтеца водконосца на два мѣсяца. Іерей и чтецъ, егда о семъ извѣстистася, скорбѣста зѣло и
вельми уаивастася виномъ, яко лазити имъ во дни по деревьямъ,
близъ іерейска дома сущимъ. И се въ началѣ мѣсяца іюня сіи осужденніи водвористася
вообители Спасо-Лреображенской богоспасаемаго града Пензы. И