ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. 971 „Православные" святые. Іоатты въ Черниговѣ. Въ Черниговѣ появились, назвавшіе себа
„тружениками и учениками11 о. Іоанна Кронштадскаго, нѣкто муче
никъ Ѳеодоръ Макаровъ въ кругу двухъ страдалицъ Екатеринъ. Одна
изъ Екатеринъ, болѣе опытная авантюристка, ходитъ по городу,
знакомится съ богомолками и богатыми женщинами и предлагаетъ
благословенные и освященные о. Іоанномъ Кронштндскимъ вѣнки,
портреты самого о. Іоанна, а также раскладные медальончики,
съ изображеніемъ на одной половинкѣ медальончика Божіей
Матери, а на другой половинѣ—о. Іоанна, и т. д. Всѣ вти пред¬
меты имѣютъ такую чудодѣйственную силу (по ихъ увѣренію),
что лишь стоитъ хотя одинъ предметъ принести въ домъ, какъ
сейчасъ же больной исцѣляется, если имѣется въ домѣ, прока¬
женный очищается, даже самъ о. Іоаннъ явится во снѣ пріобрѣв-
шему его изображеніе. Нерѣдко, по словамъ „Кіевск. Ж.Л, страдальцы вти, Ѳеодоръ
да Екатерины, принимаютъ посѣтителей на дому для душеспаси¬
тельныхъ бесѣдъ и даютъ такіе совѣты: „Раздай или пошли о.
Іоанну все, что у тебя есть, а то намъ поручи для передачи о.
Іоанну, а самъ, для смиренія п людского поношенія, проси у лю¬
дей, стоя при дверяхъ храма. И блаженны тѣ, которые продаютъ
свои имѣнія и посылаютъ о. Іоавву,—тѣ только наслѣдуютъ
царствіе Божіе, а остальные всѣ погибнутъ". Ужасъ и благого¬
вѣйный страхъ охватываетъ слушателей, которые въ испугѣ вы¬
маливаютъ прощеніе, раскаиваются въ содѣянныхъ грѣхахъ, жерт¬
вуютъ свои трудовыя лепты, отдаютъ свои Фотографическія кар¬
точки для поднесенія подъ благословеніе о. Іоанна Кронштадскаго. Если удается склонить кого на свою сторону, то они чело¬
вѣка того считаютъ „батюшкинымъа, угощаютъ благословлен¬
нымъ чаемъ съ лимономъ изъ чашки, на которой изображенъ
о. Іоаннъ; принимаясь за чай, каждый долженъ, по обычаю, пе¬
рекреститься и поцѣловать изображеніе о. Іоанна на чашкѣ, а
послѣ чая бываетъ пѣснопѣніе („Бир. Вѣд.“). „Праведникъ”, разливающій чудеса послѣ своей смерти. За
послѣднее время въ Таганрогѣ усиленно распространяется среди
суевѣрной толпы молва о чудесахъ, совершаемыхъбудто бы на
могилѣ умершаго лѣтъ 30 назадъ нѣкоего „Павла Павловича". О
томъ, кто такой былъ этотъ „Павелъ Павловичъ", „Юясн. Кр.“
повѣствуетъ слѣдующее: Простой, сѣрый человѣчекъ, прожившій около 60 лѣтъ въ
Таганрогѣ,—онъ ничѣмъ опредѣленнымъ не занимался, терся возлѣ