Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№8

1906

Содержание

О преображеніи людей

О чудесномъ А. М.

Беседа I. К. Перетрухина съ миссіонеромь о. Александровымъ

Еще о табакокуреніи

Изъ быта духовенства правительственной церкви

Объ иконописаніи. Иконописецъ С. Сусловъ

Кь характеристике патріарха Никона. I. Перетрухинъ

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

Постановленіе «собора» старообрядцевъ-беглопоповцевъ въ г. Волъске 2 мая с. г.

Еще къ собору беглопоповцевъ

Безпоповскій «соборъ»

Климотинскiй старообрядческій приходъ. Посторонній

Три портрета В. Г. Усовъ

Отъ чего мы покраснели?

О мѵропомазаніи

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати:

Отъ редакціи

бъявленiя:

OCR
ИЗЪ БЫТА ДУХОВЕНСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ. 875 спаденіи слюниетой оболочка рта, зѣва, гортани я горла дыха¬
тельнаго. Поэтому сильные курильщики легко поражаются во¬
спаленіемъ и припух&ніемъ мягкаго неба, миндалевидныхъ железъ
въ зимніе мѣсяцы ори быстрой перемѣнѣ погоды и при холод*
внонъ влажномъ воздухѣ".. (Тидеманъ упоминаетъ о двухъ слу¬
чаяхъ, въ которыхъ страстные любители куренія получили ракъ
языка, отъ котораго и померли). Д-ръ Карусъ (въ своей Фарма¬
кологіи) подтверждаетъ, что отъ куренія бываютъ приливы къ
головѣ и параличъ, непріятное ощущеніе подъ ложечкою, осо¬
бенно когда слюна и дымъ проглатывается, холодъ и блѣдность
кожи, потъ, клейкій покосъ и чувство разслабленія. Духовенство господствующей церкви (въчастности низшіе
„чины", псаломщики и діаконы) мало, надо полагать, занимается
чтеніемъ о вредѣ „трубокурства*. А потому-то и грѣха оно не
боится, что соблазняетъ простолюдиновъ тѣмъ, что всюду и вездѣ
курятъ, вертятъ „цыгарки*, имѣютъ трубки, покупая „иолукруп-
ку“ ('махорку), а встариву была даже „мода" - имѣть длинный
орѣховый „чубукъ“ (для трубки), который и „сосали*. ИЗЪ БЫТА ДУХОВЕНСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ. Прѳдсоборная комиссія бъ господствующей церкви провозгла¬
сила о введеніи ва Руси патріаршества, въ надеждѣ, что ,пат¬
ріаршество" исцѣлитъ недуги церковные. Полагаемъ, что надежды
комиссіи . не болѣе, какъ иллюзіи духовныхъ бюрократовъ, и не
патріарху уврачевать язвы церковныя, которыя столь сильно разъ¬
ѣдаютъ церковный организмъ, что приходишь въ ужасъ, когда
встрѣчаешься оъ подобными фактами. Мнѣ пришлось быть лич¬
нымъ свидѣтелемъ оныхъ, и я, не сгущая и не умаляя красокъ,
описываю выдающіеся изъ нихъ. Когда я учился въ начальной школѣ, то ие разъ слышалъ,
что о. М. часто пьянымъ служить въ церкви, но по дѣтской про¬
стотѣ считалъ это ложью, пока самъ не убѣдилоя въ этомъ, уви¬
давъ, что пьяный о. М, едва могъ совершить однажды послѣдо¬
ваніе великаго выхода, произнести положенные при этомъ возгласы,
удержать ов. чалу и уйти въ алтарь. Оъ ужасомъ я взиралъ на
это, пока оъ теченьемъ времени не убѣдился изъ многочислен¬
ныхъ примѣровъ, что служеніе въ церкви пьяными іереями обыч-