930 , СТАРООБРЯДЕЦЪ ‘. ПОСТАНОВЛЕНІЕ „СОБОРА" СТАРООБРЯДЦЕВЪ-БШОПОПОВЦЕВЪ
ВЪ г. ВОЛЬСНЪ 2 МАЯ с. г.1) Во имя святыя единосущныя животворящія и нераздѣлимыя
Троицы Отца и Сына и Святаго Духа аминь! Въ лѣто отъ сотворенія мира 7414 года маія во вторый день. Мы собравшійся древлѣ православные христіане въ богоспа¬
саемомъ градѣ Вольскѣ въ храмѣ честнаго славнаго Успенія Прес¬
вятыя Богородицы изъ священническаго и иноческаго чина и шир¬
окихъ людей изъ разныхъ мѣстъ губерній городовъ, селеній и каза¬
цкихъ областей для рѣшенія векоторыхъ духовно-нравственныхъ
релегіозныхъ вопросовъ, чемъ желая предохранить наше старо¬
обрядческое христіанство и св. Христову церковь отъ разныхъ
соблазнъ и еретическихъ искушеній что бы рѣшить всякій воп¬
росъ касающійся редегіознаго убѣжденія въ духѣ кротости, въ
союзѣ мира любви и единенія, на основаніи соборныхъ канони¬
ческихъ правилъ и святоотеческаго писанія. Вопросы и рѣшенія на оныя заключаются въ нижеслѣдую¬
щемъ. вопросъ 1-й. О священникахъ, насильственно отпавшихъ
въ ересь. Рѣшенія. Если отпавшее въ ересь священное лицо имѣло
тамъ представительство, то таковое по возвращеніи паки въ пра¬
вославіе не можетъ быть принято въ клиръ въ своемъ чину на
основаніи святоотеческаго писанія: яко аще отвергшеся и
власть нѣкую пріемше, поиогаху нечестію, аще обратившее по¬
каются, помиловатн ихъ убо, недати же имъ мѣста ввити въ
причетъ». (Кор. посл. Аф&н. къ Руфіяну, листъ 264). „Что па¬
деніе и вступившіе въ общеніе съ еретиками и бывшіе предста¬
телями и засщитвиваыи нечестія, хотя и принимаются въ число
„кающихся, но будучи клириками, или другимъ образомъ посвя¬
щенными не удостаиваются священства11. (Кор поли. толи.
„Вальсм. на послан. Афян. къ Ру®, стр. 134). .Ибо имѣвшій общеніе противъ Христа какъ можетъ имѣть
„общенія со Христомъ? Разрѣшеніе отлученія отъ священнослу-
„женія зависитъ отъ соборнаго усмотренія. Возвратившійся къ і)і) Въ печатаемомъ здѣсь безграмотномъ документѣ сохранена въ точноств
орѳографія подлинника, оттиснутаго на гектографѣ. Рѳд.