880 ,СТАРООБРЯДЕЦЪ“. нехристіанской политикѣ, которую господствующая церковь
ведетъ съ патріарха Никона. Поэтому, если не вернется она
на путь древняго благочестія, какннъ жили наши до-нико-
новскіе предки, в какимъ живутъ старообрядпы, то гибель ея не
за горами. Духовной бюрократіи, хотя бы длл спасенія своихъ жи¬
вотовъ, какъ вершителямъ судебъ своей церкви, первымъ слѣдова¬
ло бы запомнить это. Д- н. ОБЪ ИКОНОПИСАНІИ. Недавно мнѣ пришлось прочитать статью, въ № 7 „Церков¬
наго голоса», „Заботы объ иконоаясаніи" протоіерея о- Н. Дроздова,
которая много надѣлала шуму въ нашей мѣстности. Прочитавъ,
я положительно разочаровался. Первоначально я думалъ увидѣть
что-нябудь серьезное, приличествующее протоіерею, но получилось
нѣчто обратное; вѣрилось, что писалъ означенную статью не поч¬
тенный протоіерей и пастырь сѵнодальной церкви. Кромѣ васмѣ*
шеаъ нѣтъ ничего. Я, конечно, отдаю справедливость писатель¬
скому „таланту* протоіерея. Писавши эту статью, онъ не по¬
скупился на краски, много вставилъ поэтическихъ словечекъ и
оригинальныхъ Фразъ, до „дуновенія вѣтерка", „одна бочка* и
„лопаты" включительно; уаомянулъ о постановленіи сѵнода; VII
вселенскаго собора, не забылъ Ра®аэля. Все у него вышло
гладко, да одно неладно, что по такимъ вопросамъ такъ разби¬
раться грѣшно. Нужно побольше серьезности и главное—побольше
духа истиннаго ученія Христовой церкви. Статью свою онъ
начинаетъ такъ: „Въ 1902 году возбужденъ былъ предъ св. сѵнодомъ вопросъ
о воспрещеніи всякаго производства машинныхъ печатныхъ под¬
ражаній рукописной иконѣ; св. сѵнодъ, заботясь объ иковоавсаніи,
восареталъ съ 1 января 1903 г. продажу, при церквахъ и мона¬
стыряхъ, иконъ, печатныхъ на жести... Не удовлетворяясь этимъ