Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№8

1906

Содержание

О преображеніи людей

О чудесномъ А. М.

Беседа I. К. Перетрухина съ миссіонеромь о. Александровымъ

Еще о табакокуреніи

Изъ быта духовенства правительственной церкви

Объ иконописаніи. Иконописецъ С. Сусловъ

Кь характеристике патріарха Никона. I. Перетрухинъ

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

Постановленіе «собора» старообрядцевъ-беглопоповцевъ въ г. Волъске 2 мая с. г.

Еще къ собору беглопоповцевъ

Безпоповскій «соборъ»

Климотинскiй старообрядческій приходъ. Посторонній

Три портрета В. Г. Усовъ

Отъ чего мы покраснели?

О мѵропомазаніи

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати:

Отъ редакціи

бъявленiя:

OCR
880 ,СТАРООБРЯДЕЦЪ“. нехристіанской политикѣ, которую господствующая церковь
ведетъ съ патріарха Никона. Поэтому, если не вернется она
на путь древняго благочестія, какннъ жили наши до-нико-
новскіе предки, в какимъ живутъ старообрядпы, то гибель ея не
за горами. Духовной бюрократіи, хотя бы длл спасенія своихъ жи¬
вотовъ, какъ вершителямъ судебъ своей церкви, первымъ слѣдова¬
ло бы запомнить это. Д- н. ОБЪ ИКОНОПИСАНІИ. Недавно мнѣ пришлось прочитать статью, въ № 7 „Церков¬
наго голоса», „Заботы объ иконоаясаніи" протоіерея о- Н. Дроздова,
которая много надѣлала шуму въ нашей мѣстности. Прочитавъ,
я положительно разочаровался. Первоначально я думалъ увидѣть
что-нябудь серьезное, приличествующее протоіерею, но получилось
нѣчто обратное; вѣрилось, что писалъ означенную статью не поч¬
тенный протоіерей и пастырь сѵнодальной церкви. Кромѣ васмѣ*
шеаъ нѣтъ ничего. Я, конечно, отдаю справедливость писатель¬
скому „таланту* протоіерея. Писавши эту статью, онъ не по¬
скупился на краски, много вставилъ поэтическихъ словечекъ и
оригинальныхъ Фразъ, до „дуновенія вѣтерка", „одна бочка* и
„лопаты" включительно; уаомянулъ о постановленіи сѵнода; VII
вселенскаго собора, не забылъ Ра®аэля. Все у него вышло
гладко, да одно неладно, что по такимъ вопросамъ такъ разби¬
раться грѣшно. Нужно побольше серьезности и главное—побольше
духа истиннаго ученія Христовой церкви. Статью свою онъ
начинаетъ такъ: „Въ 1902 году возбужденъ былъ предъ св. сѵнодомъ вопросъ
о воспрещеніи всякаго производства машинныхъ печатныхъ под¬
ражаній рукописной иконѣ; св. сѵнодъ, заботясь объ иковоавсаніи,
восареталъ съ 1 января 1903 г. продажу, при церквахъ и мона¬
стыряхъ, иконъ, печатныхъ на жести... Не удовлетворяясь этимъ