Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№8

1906

Содержание

О преображеніи людей

О чудесномъ А. М.

Беседа I. К. Перетрухина съ миссіонеромь о. Александровымъ

Еще о табакокуреніи

Изъ быта духовенства правительственной церкви

Объ иконописаніи. Иконописецъ С. Сусловъ

Кь характеристике патріарха Никона. I. Перетрухинъ

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

Постановленіе «собора» старообрядцевъ-беглопоповцевъ въ г. Волъске 2 мая с. г.

Еще къ собору беглопоповцевъ

Безпоповскій «соборъ»

Климотинскiй старообрядческій приходъ. Посторонній

Три портрета В. Г. Усовъ

Отъ чего мы покраснели?

О мѵропомазаніи

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати:

Отъ редакціи

бъявленiя:

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. 973 съ женщинами, походи вокругъ церкви, изрядно нюхай и кури табакъ,
и ты попалъ въ святые. Недаромъ среди малороссовъ ходятъ ориги¬
нальныя, но правдоподобныя убѣжденія: „А що, Гаврыдо, изъ
старовировъ мабуть есть святые? Ни, Грицко. Зъ нашого брата,
хто святую травку (табакъ) потребляе, да троху граматы знае,
во святые попадае, а старовиры не маютъ ни одного святого,
бо воны табакъ не курятъ, а безъ него ни якъ не можно зро-
бытьця святымъ: волы архиреи и попы курятъ, то и святый
вурыди и намъ треба ". Кулачное право и православіе. Подъ такимъ названіемъ .Страна** помѣстила статью о „пра¬
вославной церкви11, въ которой свои же чада ее называютъ „дву¬
личнымъ сфинксомъ11, говорящимъ въ одно время такъ, въ другое
иначе: „То она говоритъ о самомъ высокомъ—о любви не земной, то
вдругъ вступаетъ въ непостижимый союзъ съ самыми низкими,
кровожадными инстинктами толпы и является въ личинѣ звѣря? Кто
это: другъ или врагъ? И если отчасти другъ, то весьма и весьма
подозрительный. А то, что подозрительно отчасти, то непріемлемо
и въ цѣломъ, ибо всегда можетъ предать, измѣнить*. Далѣе отмѣчается особенное расположеніе православія къ
черносотенцамъ. „Не будемъ здѣсь входить въ разсмотрѣніе глубокихъ при¬
чинъ Факта, а только подчеркнемъ его. Фактъ тотъ, что ядъ
черносотенной злобы находится въ какомъ то таинственномъ хи¬
мическомъ сродствѣ съ ревностью нашихъ ортодовсаловъ. Дока¬
зательства у всѣхъ налицо. Кто былъ противъ амнистіи, кто за
смертную казнь, кто за роспускъ Думы, кто теперь произноситъ
ликующія рѣчи на торжественныхъ молебнахъ, вызывая молчали¬
вые, а иногда и бурные (случай въ Одессѣ) протесты со стороны
прихожанъ?—Архіереи, протоіереи и другіе „истинно-православ¬
ные христіане". Пусть это извращеніе, пусть паталогія, но иног¬
да и паталогія чрезвычайоо знаменательна для изученія нормаль¬
ной физіологіи. Какъ-вияакъ, а всѳ-тави характерно, что по¬
громныя прокламаціи злоупотребляютъ именемъ православнаго
Бога. Одну изъ нихъ читаемъ, напр., въ неистовой газеткѣ
„Зоръка“ (X® 112)* она подписана „группой христіанъ" и призы¬
ваетъ „истинно русскихъ людей, боящихся Бога (!), быть на стра¬
жѣ Божіей (!)“, т, е., по ея опредѣленному толкованію,— „подъ
сѣнью властей царскихъ расправиться съ негоднями-революціоне-
рами такъ, какъ поступилъ Пилатъ съ галилеянами: „смѣсиша
кровь ихъ съ жертвою11 (Лук., гл. 13)“,—Даже, какъ видите, со
ссылкой на Евангеліе!...* (,,Страна").