Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№11

1908

Содержание

Отдѣлъ религіозно-философскій и нравственный

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Объявленія

OCR
И с т о р і я ц е р к в и. ")
(Гоненія конца 2 вѣка).
(Продолженіе).

.…

Положеніе христіанъ временно улучшилось въ теченіи мир
наго царствованія 138—161 г.г. старшаго Антонина.
Власти нѣсколькихъ городовъ въ Греціи просили приказа
нія императора касательно того, какъ дѣйствовать если къ
ихъ суду приведутъ христіанина. Антонинъ написалъ въ отвѣтъ

потверждая указъ Андріана, что христіанъ недолжно наказывать,
если только они не повинны въ преступленіяхъ противъ госу
дарсгва.





Къ сожалѣнію преемникъ Антонина- все шелъ по его слѣ
дамъ: не усвоилъ его благородной терпимости. Старшему Анто
ницу наслѣдовать въ 161 году усыновленный имъ Маркъ Авре

лій. Это императоръ образованный, съ глубокимъ философ
скимъ умомъ въ общемъ великодушный и справедливый, но

христіане въ его глазахъ оказались недостойны

великоду

шія. Христіанамъ въ его время жилось хуже, чѣмъ во всякое
прежнее царствованіе, исключая Неронова, если можно даже дѣ

лать и это исключеніе, такъ какъ Неронова гоненіе, вѣроятно,
ограничивалось только Римомъ.

До сихъ, поръ хотя и не безъ маленкихъ отступлен!й-посте
пенно росли терпимость въ христіанинѣ, увеличивалось понима
ніе той истины, что религія міра и любви не можетъ быть вред
ной. Теперь начинается движеніе назадъ. Вражда противъ хри
стіанъ не было уже болѣе особенностью черни, но дѣятельное

участіе въ гоненіи стали самовольно принимать мѣстные прави
тели и судьи. Теперь въ первый разъ они вопреки правилу, изло
женному Траяномъ стали разыскивать христіанъ, вмѣсто того,
") См. 8 и 9 ЛЛ ж. „Старообрядцы“ стр. 682.