Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№11

1908

Содержание

Отдѣлъ религіозно-философскій и нравственный

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Объявленія

OCR
миссіонкрсков вАнкротство.



1039

Отвѣтъ на клевету.
За послѣднее время противообрядческіе органы печати начали украшаться
статьями нѣкоего Іоанна Желѣзова. Такъ его статьи появились въ „Костромскихъ
Епархіальныхъ вѣдомостяхъ“, ; Миссіонерскомъ обозрѣніи.“ Въ своихъ писаніяхъ
онъ ругаетъ старообрядческую церковь и ея дѣятелей, а означенные органы
„Хвалятъ и превозносятъ его во вѣки“называя „благоразумнымъ старообрядцемъ“,
„старообрядческимъ священникомъ“ и проч.

Кто жетаковъ этотъ почтенный сотрудникъ миссіонерскихъ органовъ Іоаннъ

Желѣзовъ? — Это простонесчастный человѣкъ, бывшій старообрядческій священ
никъ, но „спившійся съ круга“, такъ какъ онъ страдаетъ запоемъ. За этотъ

порокъ онъ былъ подвергнутъ мною запрещенію отъ священнодѣйствія въДекабрѣ
1907 года. Послѣ этого онъ хотѣлъ было присоединиться къ правительственной

церкви съ тѣмъ, чтобы его сдѣлали единовѣрческимъ священникомъ. Но мѣстное
духовное начальство, зная его запойчивый нравъ, отказало ему въ этомъ.

Съ тѣхъ поръ онъ, какъ говорится, находится „ни въ тѣхъ, ни въ сехъ“.
Само собою разумѣется, что писанія такого жалкаго человѣка противъ ста
рообрядцевъ не могутъ имѣть никакого авторитета, и остается только удивляться,
почему „Епархіальныя вѣдомости“ и „Миссіонерское обозрѣніе“ помѣща
ютъ его статьи, да еще и поютъ хвалебные гимны ему — совершенно потерян

ному человѣку. Впрочемъ, извѣстно, что сіи органы печати, почти цѣликомъ, на
полнены произведеніями подобныхъ писакъ. На хуленія, клеветы и ругательства
ихъ противъ старообрядцевъ не стоитъ обращать и вниманія. И если мы въ на
стоящемъ случаѣ хотимъ обличить одну изъ клеветъ г. Желѣзнова, то только по

тому, что она слишкомъ уже безсовѣстна. Въ „Епархіальныхъ вѣдомостяхъ“ Же
лѣзовъ между прочимъ пишетъ:„Вдругъ требуютъ Иннокентія, а въ миру Ивана

Усова, изъзапаса арміи на дѣйствительную военную службу.Нашъновопоставленный
владыка Инпокентій Усовъ засуетился и сталъ бѣгать изъ города въгородъ, укры
ваясь отъ православнаго правительства,чтобы не попасть въ казармы подъружье“.
Все это сплошная ложь и наглая клевета. Съ того времени, какъ я постав
ленъ во епископа, меня никогда не требовали „изъ запаса арміи на дѣйствитель
ную службу“.Слѣдовательно, „суетиться“, „бѣгать“, „укрываться отъ правитель
ства“ и т. под. мнѣ небыло никакой нужды и надобности. Когда началась вой

на съ Японіей, я подалъ прощеніе на Высочлйшкк Имя, чтобы меня освободили
отъ призыва въ дѣйствующую армію, и меня съ тѣхъ поръ по отноненію воен
ной службы не безпокоятъ.
Епископъ Иннокентій.

Миссіонерское банкротство.
Пермскій Епархіальный миссіонеръ въ отчетѣ за прошлый 1907 годъ, же
лая поправить, хотя на бумагѣ,труды своей миссіи, между прочимъ нишетъ слѣ