Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№11

1908

Содержание

Отдѣлъ религіозно-философскій и нравственный

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Объявленія

OCR
984

Поѣздка на Востокъ.

залось коварствомъ,-желая имѣть миръ съ развратницей сосѣд
ней, въ то же время въ своей родной семьѣ производилъ мя
тежъ, а въ послѣдствіи разбой. Кто не хотѣлъ слѣдовать его
миролюбному единенію и не принималъ новые книги, таковыхъ
„блаженный миротворецъ“ подвергалъ главосѣченію, вытягиванію,
жилъ, сожиганію на кострѣ и въ срубахъ и т. п. наконецъ неисчи
слимое множество томились вътемницахъ и подземельяхъ, гдѣ ихъ

морили голодомъ и дымомъ. Такъ вотъ каковъ произве
денъ былъ Никономъ миръ въ дѣлѣ церковнаго исправленія
Смерть и истязаніе на почвѣ книжнаго исправленія производи
лась болѣе ста съ четвертію лѣтъ, наконецъ по мученическомъ

истребленіи неисчислимаго множества тысячъ душъ. Эта причи
на была признана ничтожествомъ, вдругъ старопечатныя книги
стали по прежнему православными, преслѣдованіе за нихъ по
слабилось, т. е. нестали предавать смертной казни, (въ тоже
время признали ихъ спасительными и потому благословили для
употребленія единовѣрцамъ).
Какъ это все просто и сложно дѣлается у русскихъ пасты
рей. Только думаютъ ли они о тѣхъ душахъ которыхъ погубили
и которыхъ продолжаютъ губить?
Бывш. Сызр. мис. у. Ѳ. Абрамовъ.



Поѣздка на востокъ въ 1900 году. (Результаты изслѣдованія
о крещеніи греческой

церкви и свѣдѣнія
Амвросіи,

о митрополитѣ

(Продолженіе).*)

Часовня безпоповцевъ представляетъ собою видъ даннаго
бревенчатаго амбара. Лишь въ концѣ сруба имѣются по два не
большихъ окна на сторону,а на конькѣ надъ входомъ маленькая
колоколенка съ колоколами.Внутрибревенчатыя стѣны, покрытыя
десятками лѣтъ накопившійся сажи и тенетами.Надъ входноюдве

рью по всей стѣнѣразвѣшаны какія-то истлѣвшія тряпки (это были

когда то повѣшаны, вѣроятно, десятки лѣтъ-женскія шали для
украшенія) и теперь уже распавшіяся, худыя, покрытыя вѣковою
пылью и сажей, и тенетами. Вмѣсто иконостаса бѣлыя простыя
*) См. № 10 ж. „Старообрядцы" стр. 853.