Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№11

1908

Содержание

Отдѣлъ религіозно-философскій и нравственный

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Объявленія

OCR
1()54



З А М ѣ т к II

уставу и обыкновенію, особо поспѣшило распространить въ печати извѣстіе о
констатированіи синодомъ факта паденія нравовъ бѣлаго дуовенства, видятъ

желаніе свѣтскаго правительства нарочно рѣзко подчеркнуть существующія не
устроенія рус. Ц. церковной жизни, чтобы такимъ путемъ косвенно побудить ру

ководящія духовныя сферы къ скорѣйшему разрѣшенію вопроса объ общемъ
устроеніи жизни русской церкви чрезъ созывъ всероссійскаго церковнаго
собора.
Вмѣстѣ съ тѣмъ въ духовныхъ кругахъ. хотя, и не отрицаютъ сполна

справедливости указаній на ослабленіе семейныхъ добродѣтелей среди русскаго
духовенства, однако находятъ крайне неудобнымъ допущенное въ данномъ слу
чаѣ какъ бы особое стараніе приложить спеціальныя усилія для широкаго опо
вѣщенія населенія о тѣневыхъ сторонахъ жизни его руководителей.

з л м ѣ т к и.
Бесѣды въ Петербургѣ. Петербургскія бесѣды стали злобою дня среди

. церковной жизни старообрядческаго и господствующаго исповѣданій.
Признаться, мы, старообрядцы, не ожидали встрѣтить въ жителяхъ столицы
такого вниманія и сочувствія къ религіозиымъ спорамъ между нами и новооб
рядцами. Наше вниманіе было обращено на эти бесѣды однойаферой: переходомъ
И. Г. Водягина обратно въ никоніанство.
Разбитые остатки разбѣгающейся арміи Побѣдоносцева и Шрусскаго, воин
ствующее миссіонерство, рѣшило заставить призадуматься старообрядчество пере

манивъ къ себѣ какого либо старообрядческаго начетчика. Это ихъ испытанное
средство, въ прежніе годы практиковавшееся ими неоднократно. Выборъ палъ на
Водягина. Какъ и гдѣ происходило сватовство сего «устойчиваго въ убѣжденіяхъ
христіанина» намъ пока неизвѣстно.
Въ послѣднихъ числахъ

октября сего года петербургскіе старообрядцы вы

требовали начетчика Литвинова для бесѣды съ миссіонерами. Къ этому времени
сюда прибылъ и И. Г. Водягинъ. Началась бесѣда, въ продолженіи которой
г. Литвиновъ блистательно доказалъ правоту Старообрядческой Церкви. Миссіо
неры посрамлены. Бесѣда закончилась.
Но вотъ послышалась просьба о разрѣшеніи слова, которое сію же минуту


послѣдовало.

Выступилъ Водягинъ обвинять въ своей рѣчи старообрядческихъ начет

ведутъ бесѣды «недобросовѣстно».
Взрывъ общаго негодованія былъ отвѣтомъ на слова Водягина.
чиковъ въ двуличности и что начетчики

Слѣдующія бесѣды 27 октября. Литвинову пришлось вести бесѣду съ от
ступившимъ Водянинымъ. Ожиданіе миссіонеровъ не оправдалось. Литвиновъ про

велъ бесѣды совсѣмъ присущимъ знатокудѣла хладнокровіемъ, не смущаясь ни
сколько отступленіемъ Водягина. 8 октября Литвиновъ бесѣдовалъ съ Крючковымъ,