Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№11

1908

Содержание

Отдѣлъ религіозно-философскій и нравственный

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Объявленія

OCR
Отповѣдь совр. бѣглоп.

953

тогда о. Владиміръ Орловъ повѣлительно сказалъ: если кто будетъ вмѣшиваться,то
я составлю протоколъ этоли не намѣстники Христа?) Въ свое оправданіе И. П.
привелъ 91 прав. св. Василія Великаго гдѣ крестное знаменіе называется апостоль
скимъ преданіемъ. И засимъ вычиталъ изъ кн. Псалтырь „земные поклоны

шреданы отъ св. апостолъ“, и вотъ эта книга напечатана, братіе, въ ихъ
типографіи и по всей вѣроятности при участіи ихняго владыки Арсенія, такъ
пусть нашъ собесѣдникъ докажетъ какой это св. ашостолъ повелѣлъ класть
земные покдоны, а мы послушаемъ.

Слушатель.

(Окончаніе слѣдуетъ).

Отповѣдь современнымъ бѣглопоповцамъ.
(Продолженіе)

*)

Про священника же Іоанна Матвѣевича Ястребова тотъ же
авторъ между прочимъ говоритъ: „По смерти попа Ивана Ефи
мова, около 1825 года Иванъ Матвѣевичъ сдѣлался старшимъ по

помъ Рогожскаго кладбища. У него духовными дѣтьми,за немно
гими исключеніями, была вся московская старообрядческая ари
стократія, всѣ богачи и вліятельные люди. Онъ былъ умнѣе и
начитаннѣе другихъ рогожскихъ поповъ... Другіе рогожскіе попы
рано или поздно возвращались въ нѣдра покинутойцеркви: Иванъ
Матвѣевичъ не допускалъ и мысли о примиреніи съ нею. Ни
одинъ изъ дозволенныхъ поповъ не соглашался на учрежденіе
заграничной старообрядческой іерархіи: Иванъ Матвѣевичъ былъ
въ числѣ ея учредителей и въ послѣдствіи призналъ надъ

собой главенство и бѣлокриницкаго митрополита и перваго,
прибывшаго изъ Бѣлой-Криницы православно-старообрядческаго
епископа Софронія (Русск. Вѣстникъ 1866 г. № 5-й стр. 63-я).
Что дѣйствительно тульскій попъ Павелъ околодесяти лѣтъ
признавалъ законность и правильность учрежденія епископской
каеедры въ Бѣлокриницкомъ монастырѣ, подчинялся рукополо
женнымъ тамъ для россійскихъ старообрядцевъ сперва епископу

Софронію и потомъ архіепископуАнтонію и впослѣдстіи, какъбы
ло указано выше, сребролюбія и прибытковъ ради отъ всего это
го отказался „доказательствомъ служитъ то, что въ 1847 году,
*) См. 10 № ж. „Старообрядцы“. Стр. 846.