Отповѣдь совр. бѣглоп.
953
тогда о. Владиміръ Орловъ повѣлительно сказалъ: если кто будетъ вмѣшиваться,то
я составлю протоколъ этоли не намѣстники Христа?) Въ свое оправданіе И. П.
привелъ 91 прав. св. Василія Великаго гдѣ крестное знаменіе называется апостоль
скимъ преданіемъ. И засимъ вычиталъ изъ кн. Псалтырь „земные поклоны
шреданы отъ св. апостолъ“, и вотъ эта книга напечатана, братіе, въ ихъ
типографіи и по всей вѣроятности при участіи ихняго владыки Арсенія, такъ
пусть нашъ собесѣдникъ докажетъ какой это св. ашостолъ повелѣлъ класть
земные покдоны, а мы послушаемъ.
Слушатель.
(Окончаніе слѣдуетъ).
Отповѣдь современнымъ бѣглопоповцамъ.
(Продолженіе)
*)
Про священника же Іоанна Матвѣевича Ястребова тотъ же
авторъ между прочимъ говоритъ: „По смерти попа Ивана Ефи
мова, около 1825 года Иванъ Матвѣевичъ сдѣлался старшимъ по
помъ Рогожскаго кладбища. У него духовными дѣтьми,за немно
гими исключеніями, была вся московская старообрядческая ари
стократія, всѣ богачи и вліятельные люди. Онъ былъ умнѣе и
начитаннѣе другихъ рогожскихъ поповъ... Другіе рогожскіе попы
рано или поздно возвращались въ нѣдра покинутойцеркви: Иванъ
Матвѣевичъ не допускалъ и мысли о примиреніи съ нею. Ни
одинъ изъ дозволенныхъ поповъ не соглашался на учрежденіе
заграничной старообрядческой іерархіи: Иванъ Матвѣевичъ былъ
въ числѣ ея учредителей и въ послѣдствіи призналъ надъ
собой главенство и бѣлокриницкаго митрополита и перваго,
прибывшаго изъ Бѣлой-Криницы православно-старообрядческаго
епископа Софронія (Русск. Вѣстникъ 1866 г. № 5-й стр. 63-я).
Что дѣйствительно тульскій попъ Павелъ околодесяти лѣтъ
признавалъ законность и правильность учрежденія епископской
каеедры въ Бѣлокриницкомъ монастырѣ, подчинялся рукополо
женнымъ тамъ для россійскихъ старообрядцевъ сперва епископу
Софронію и потомъ архіепископуАнтонію и впослѣдстіи, какъбы
ло указано выше, сребролюбія и прибытковъ ради отъ всего это
го отказался „доказательствомъ служитъ то, что въ 1847 году,
*) См. 10 № ж. „Старообрядцы“. Стр. 846.