Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№10

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственно-философскій

Отдѣлъ полемическій

Начало нѣтовской вѣры. (Бѣсѣда Мурашкина съ Коноваловымъ въ г. Муравьевы

Отповедь современнымъ бѣглопоповцамъ. А. А. Пашковъ (Продолженіе слѣдуетъ)

Поѣздка на Востокъ въ 1900 году. (Результаты изслѣдованія о крещеніи греческой церкви и свѣдѣнія о митрополитѣ Амвросіи)

Изслѣдованіе о мощахъ свв. мучениковъ Дады,Гаведдая,Каздои и Гаргала. (Продолженіе слѣдуетъ)

Письмо о. Арсенія (нынѣ умершаго еп.) къ безпоповцамъ пріемлющимъ крещеніе отъ грекороссійской церкви (Продолженіе)

Отвѣты современнымъ иконоборцамъ (Продолженіе)

Справка объ отобранныхъ у старообрядцевъ храмахъ, монастыряхъ, церковной утвари, богослужебныхъ книгахъ и прочихъ церковныхъ принадлежностяхъ. (Продолженіе)

Разговоръ съ оберъ-прокуроромъ св. Синода К. П. Побѣдоносцевымъ 29 декабря 1881 г. (Въ пріемномъ залѣ съ инокомъ Николой Чернышевымъ). Н. Чернышевъ

Мысли о старообрядчествѣ. (Продолженіе). Никоньянинъ

Расколъ Іовитовъ

О молитвѣ за умершихъ М. Г

Полюбуйтесъ

«Отъ врагъ свидѣтельства достопріятнѣйшая суть»

OCR
О молитвѣ заумер. ерет.
Каковое

о07

Утверждаемъ своеручно подписемъ и святительски

ми печати Ми.

Смиренный Даніилъ Епископъ БогородскійiНаместникъ Мо
сковскій. (Печать).
Смиренный Меѳодій епископъ Балтовски Иновозыбски (Пе
чать).

О молитвѣ за умершихъ еретиковъ.
Господь нашъ Ісусъ Христосъ уподобляетъ человѣка
преслушающаго церковь язычнику, говоря: «Ащеже и цер
ковь преслушаетъ, буди тебѣ, яко же язычникъ и мытарь»
(Матѳ. зач. 75). Апостолъ же Павелъ повелѣваетъ отри
цаться упорнаго и нераскаяннаго еретика: «Еретика чело
вѣка по первомъ и второмъ наказаніи отрицайся» (Тит.
глав. 3). Апостолъ Іоаннъ Богословъ пишетъ: «Аще кто уз

ритъ брата своего согрѣшающа грѣхомъ не къ смерти, да
проститъ и даетъ ему животъ, согрѣшающимъ не къ смер

ти. Есть грѣхъ къ смерти: не о томъ глаголю,да молится»(1
посл. Іоанн. гл. 5). Такимъ образомъ апостолъ запрещаетъ
молится за тѣхъ, кто впалъ въ смертный грѣхъ. Смертнымъ
грѣхомъ Спаситель называетъ хулу на Духа Святаго. Точ
но также пояснили и отцы 7-го вселен. собора, что нужно
разумѣть подъ грѣхомъ къ смерти. «Грѣхъ къ смерти есть,
когда нѣкая согрѣшая, въ неисправленіи пребываетъ, гор
ше же сего то, когда жестоковыйно востаютъ на благо

честіе и истину, предпочитая Мамону послушанію предъ
Богомъ и не держася его уставовъ и правилъ» (5 правил.
7 вселен. собора).
Таковыми именно и являются еретики и раскольники.

Они не раскаиваются въ своемъ заблужденіи, жестоковый
но востаютъ на истинное–благочестіе содержимоеХристо
вою церковію. Апостолъ Іаковъ говоритъ: «Просите и не
пріемлете, зане злѣ просите»
аков. гл. 4).Не вся

"

кая молитва угодна Богу, пѣть Господу Богу нужноразум
но. Ибо въ постановленіяхъ Апостольскихъ сказано: «Что

касается нечестивыхъ, то хотя бы ты далъ за нихъ ни

щимъ всѣ блага міра, никакой не принесетъ пользы нечес
тивцу. Ибо кто при жизни былъ врагомъ Божіимъ, тотъ
явно врагъ же Божій и по преставленіи» (книг. VП, 42),