Письмо о. Арсенія.
369
а
ники же снова ихъ укрывали тканями. Изъ всѣхъ случаевъ посѣ
щенія мною этой пешеры я помню очень хорошо только одинъ,
когда я вмѣстѣ съ своимъ родителемъ и жителемъ Карбулакской
ст. Фомою Григорьевичемъ Ягодкинымъ, проѣзжая мимо нея, хо
дили къ ней. Родитель мой и Ягодкинъ спускались и освѣщали
эту пещеру восковыми свѣчами, какъ это дѣлалось обыкновенно
многими посѣтителями ея. Въ это время я смотрѣлъ нъ отверстіе
пещеры, дѣйствительно тамъ лежало четыре нетлѣнныхътѣла по
крытые бѣлымъ полотномъ. Два или три изъ нихъ, (я хорошо
этого уже не припомню) были въ цѣломъ видѣ, а остальныя въ
изрубленныхъчастяхъ, но припоминаю хорошо, что всѣхъ былоче
тыре, и хотя изрублены были ") но отвращенія. Рука эта была
передана о. Стефаномъ въ Москвѣ архіепископу Антонію.
Что все вышеизложенное вѣрно, свидѣтельствую моимъ под
писомъ. Священноіерей Карпъ Влассіевъ Попадьинъ.
(Продолженіе слѣдуетъ).
Письмо о. Арсенія нынѣ умершаго епископа къ безпоповцамъ
пріемлющимъ крещеніе отъ грекорсссійской церкви.
(Продолженіе).
Вы привели еще на свидѣтельство 80 отвѣтъ Ѳеодора Валь
самона къ Марку Александрійскому, то отвѣтъ этотъ сказанъ
только о еретикахъ перваго чина. Ибо во основаніи его взято 8
правило святыхъ апостолъ, гласящеетолько о крещеніи изъязы
чества приходящихъ. Слѣдовательно и относить егодолжно толь
ко къ тѣмъ еретикамъ, которые чрезъ крещеніе пріемлются въ
православную церковь. Въ словахъ же вопроса къ сему отвѣту:
аще еретикъ іерей или діаконъ сподобится божественнаго и
святаго крещеня, или святымъ міромъ освятится, разумѣются
еретики не только крещаемые, но сообнимаются и миромъ
только помазуемые. То по недостаточности отвѣта на по
слѣднихъ, мы признаемъ, что здѣсь въ вопросѣ раздѣли
тельный союзъ „или“ по ошибкѣ переводчика поставленъ
*) Это показаніе обличеетъ всю газетную клевету, якобы нами взяты въ скле
пѣ не нетлѣнныя тѣла, а только одни кости.