Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№10

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственно-философскій

Отдѣлъ полемическій

Начало нѣтовской вѣры. (Бѣсѣда Мурашкина съ Коноваловымъ въ г. Муравьевы

Отповедь современнымъ бѣглопоповцамъ. А. А. Пашковъ (Продолженіе слѣдуетъ)

Поѣздка на Востокъ въ 1900 году. (Результаты изслѣдованія о крещеніи греческой церкви и свѣдѣнія о митрополитѣ Амвросіи)

Изслѣдованіе о мощахъ свв. мучениковъ Дады,Гаведдая,Каздои и Гаргала. (Продолженіе слѣдуетъ)

Письмо о. Арсенія (нынѣ умершаго еп.) къ безпоповцамъ пріемлющимъ крещеніе отъ грекороссійской церкви (Продолженіе)

Отвѣты современнымъ иконоборцамъ (Продолженіе)

Справка объ отобранныхъ у старообрядцевъ храмахъ, монастыряхъ, церковной утвари, богослужебныхъ книгахъ и прочихъ церковныхъ принадлежностяхъ. (Продолженіе)

Разговоръ съ оберъ-прокуроромъ св. Синода К. П. Побѣдоносцевымъ 29 декабря 1881 г. (Въ пріемномъ залѣ съ инокомъ Николой Чернышевымъ). Н. Чернышевъ

Мысли о старообрядчествѣ. (Продолженіе). Никоньянинъ

Расколъ Іовитовъ

О молитвѣ за умершихъ М. Г

Полюбуйтесъ

«Отъ врагъ свидѣтельства достопріятнѣйшая суть»

OCR
Начало нѣтовской вѣры.
(Бесѣда Мурашкиша съ Коноваловымъ въ г. Гурьевѣ).
Мурашкинъ. Уважаемые слушатели! Сегодня у насъ бесѣда съ
именитымъ начетчикомъ Коноваловымъ о происхожденіи нѣтов
скаго согласія и о чинопріемѣ приходящихъ къ нимъ отъ велико
россійской церкви.

Нѣтовцы произошли не отъ Христа, а отъ нѣкоего Свѣтова.
Объ этомъвотъчтопишетъСмирновъ: „Болѣерѣзкій поворотъ къ
общебезпоповской практикѣ, съ тѣмъ добавленіемъ, какое оно по

лучило у брачниковъ, сдѣланъ въ согласіи новоспасовомъ. Оно об
разовалось въ сороковыхъ годахъ текущаго столѣтія, по почину

одного изъ главныхъ наставниковъ нѣтовщины, Симбирскаго мѣ
щанина Свѣтова.

Отличительнымъ ученіемъ новоспасовцевъ служитъ то, что
они позволяютъ мірянину совершать крещеніе и бракъ, а такъ

же имѣютъ „стариковскую“ исповѣдь. Такимъ образомъ у нихъ
есть свои наставники или папы, какъ называютъ ихъ

въ наро

дѣ; попы совершаютъ и общественное богослуженіе: вечерню,
утреню, часы они отправляютъ по уставу, съ пѣніемъ отъ че
го и согласіе иначе извѣстно подъ именемъ поющей Нѣтовщи

ны (Ист. рус. раскола стр. 123).
Церковь Христова основана отъХриста(Матѳ.зач.67.Нѣтов
ское же согласія отъ Свѣтова. ВъЦеркви Христосъ учредилъ свя
щенство,котороевъ кн.Сынъ Церковныйназываетсяапостольскимъ
наслѣдіемъ (гл. 62. Нѣтовцы же лишились апостольскаго наслѣ

дія. Священники называются вселенскими отцами(Апост.бес. стр.
2413). Нетовцы же лишились священства вселенскихъ отцовъ.

Священникамъ дана Благодать. Таже власть и благодать Св. Ду
ха подана есть отъ Бога (говорится въ больш. потреб) патріар
хамъ, митрополитамъ, архіепископамъ, епископамъ и всѣмъ свя

щенникамъ вязати и рѣшати впадающія въ согрѣшенія (гл. 31
л. 422) въ молитвѣ свящ. погребенія). Нѣтовцы желишились бла
годати св. Духа и такъ какъ они произошли не отъ Христа, а отъ

нѣкоего Свѣтова, и притомъ въ недавнее время, то объ нихъ вотъ