Начало нѣтовской вѣры.
(Бесѣда Мурашкиша съ Коноваловымъ въ г. Гурьевѣ).
Мурашкинъ. Уважаемые слушатели! Сегодня у насъ бесѣда съ
именитымъ начетчикомъ Коноваловымъ о происхожденіи нѣтов
скаго согласія и о чинопріемѣ приходящихъ къ нимъ отъ велико
россійской церкви.
Нѣтовцы произошли не отъ Христа, а отъ нѣкоего Свѣтова.
Объ этомъвотъчтопишетъСмирновъ: „Болѣерѣзкій поворотъ къ
общебезпоповской практикѣ, съ тѣмъ добавленіемъ, какое оно по
лучило у брачниковъ, сдѣланъ въ согласіи новоспасовомъ. Оно об
разовалось въ сороковыхъ годахъ текущаго столѣтія, по почину
одного изъ главныхъ наставниковъ нѣтовщины, Симбирскаго мѣ
щанина Свѣтова.
Отличительнымъ ученіемъ новоспасовцевъ служитъ то, что
они позволяютъ мірянину совершать крещеніе и бракъ, а такъ
же имѣютъ „стариковскую“ исповѣдь. Такимъ образомъ у нихъ
есть свои наставники или папы, какъ называютъ ихъ
въ наро
дѣ; попы совершаютъ и общественное богослуженіе: вечерню,
утреню, часы они отправляютъ по уставу, съ пѣніемъ отъ че
го и согласіе иначе извѣстно подъ именемъ поющей Нѣтовщи
ны (Ист. рус. раскола стр. 123).
Церковь Христова основана отъХриста(Матѳ.зач.67.Нѣтов
ское же согласія отъ Свѣтова. ВъЦеркви Христосъ учредилъ свя
щенство,котороевъ кн.Сынъ Церковныйназываетсяапостольскимъ
наслѣдіемъ (гл. 62. Нѣтовцы же лишились апостольскаго наслѣ
дія. Священники называются вселенскими отцами(Апост.бес. стр.
2413). Нетовцы же лишились священства вселенскихъ отцовъ.
Священникамъ дана Благодать. Таже власть и благодать Св. Ду
ха подана есть отъ Бога (говорится въ больш. потреб) патріар
хамъ, митрополитамъ, архіепископамъ, епископамъ и всѣмъ свя
щенникамъ вязати и рѣшати впадающія въ согрѣшенія (гл. 31
л. 422) въ молитвѣ свящ. погребенія). Нѣтовцы желишились бла
годати св. Духа и такъ какъ они произошли не отъ Христа, а отъ
нѣкоего Свѣтова, и притомъ въ недавнее время, то объ нихъ вотъ