Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№10

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственно-философскій

Отдѣлъ полемическій

Начало нѣтовской вѣры. (Бѣсѣда Мурашкина съ Коноваловымъ въ г. Муравьевы

Отповедь современнымъ бѣглопоповцамъ. А. А. Пашковъ (Продолженіе слѣдуетъ)

Поѣздка на Востокъ въ 1900 году. (Результаты изслѣдованія о крещеніи греческой церкви и свѣдѣнія о митрополитѣ Амвросіи)

Изслѣдованіе о мощахъ свв. мучениковъ Дады,Гаведдая,Каздои и Гаргала. (Продолженіе слѣдуетъ)

Письмо о. Арсенія (нынѣ умершаго еп.) къ безпоповцамъ пріемлющимъ крещеніе отъ грекороссійской церкви (Продолженіе)

Отвѣты современнымъ иконоборцамъ (Продолженіе)

Справка объ отобранныхъ у старообрядцевъ храмахъ, монастыряхъ, церковной утвари, богослужебныхъ книгахъ и прочихъ церковныхъ принадлежностяхъ. (Продолженіе)

Разговоръ съ оберъ-прокуроромъ св. Синода К. П. Побѣдоносцевымъ 29 декабря 1881 г. (Въ пріемномъ залѣ съ инокомъ Николой Чернышевымъ). Н. Чернышевъ

Мысли о старообрядчествѣ. (Продолженіе). Никоньянинъ

Расколъ Іовитовъ

О молитвѣ за умершихъ М. Г

Полюбуйтесъ

«Отъ врагъ свидѣтельства достопріятнѣйшая суть»

OCR
862

Изслпьдованіе о мощахъ святыхъ мучениковъ а
Дады, Гаведдая, Каздои и Гаргала.
Отъ Редакціи.
На миссіонерскомъ съѣздѣ, бывшемъ въ прошломъ іюлѣ

въ Кіевѣ, между прочимъ было постановлено, чтобы при бесѣ
дахъ съ старообрядцами въ обвиненіе Старообрядческой Церкви
всѣми силами нападать на мощи святыхъ мучениковъ Дады, Га

веддая, Каздои и Гаргала, обрѣтенныхъ на Кавказѣ,–доказывать,
чмо это не мощи святыхъ, а засохшіе трупы татаръ или черке

совъ. Это предложеніе съѣзду сдѣлалъ извѣстныйхулитель старо
обрядчества миссіонеръ Василевскій, которому однажды удалось
одержать побѣду надъ неопытнымъ старообрядческимъ начетчи
комъ именно ругательствами и издѣвательствами надъ оными

мощами святыхъ. Съѣздъ миссіонерскій охотно принялъ это пред
ложеніе. Иного отъ этого сонмища и ожидать нельзя было, такъ

какъ всѣмъ извѣстно,что противостарообрядческіе миссіонеры на
полнены и пропитаны не человѣческой, а прямо таки демонской

злобой и ненавистью къ старообрядчеству, которое они стараются
искоренить всевозможными мѣрами, не стѣсняясь никакими сред
ствами, даже хулой иа самого Бога и святыхъ его. Если родона

чальники миссіонеровъ, Питиримъ нижегородскій, Никифоръ Аст
раханскій и проч. не стѣснялись обзывать самого Христа разно
ухимъ, чудовищнымъ, ничего незнающимъ и т. п. потому толь

ко, что старообрядцы именуютъ его Ісусъ (а не Іисусъ), то о ихъ
преемниковъ и послѣдователяхъ, миссіонерахъ и говорить нечего.

Злое дерево и плоды злы творитъ. Ученики и послѣдователи от
чаянныхъ богохульниковъ Питирима, Никифора и имъ подобныхъ
миссіонеры всѣмъ свомъ скопищемъ сдѣлали постановленіе при
всякомъ удобномъ случаѣ хулить мощи оныхъ святыхъ мучени
КОВъ.

.

Въ виду всего этого редакція журнала „Старообрядцы“ счи
таетъ своимъ долгомъ ознакомить своихъ читателей и особенно

начетчиковъ относительно этихъ мощей.

Въ настоящее время считается научно доказаннымъ, что на
Кавказѣ христіанство появилось съ первыхъ вѣковъ христіанства.
Это доказывается многочисленными памятниками древности, обрѣ
тенными и обрѣтаемыми на Кавказѣ. Такъ не очень давно обрѣ
тенъ цѣлый храмъ поросшій лѣсомъ. На этомъ мѣстѣ устроенъ