Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№10

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственно-философскій

Отдѣлъ полемическій

Начало нѣтовской вѣры. (Бѣсѣда Мурашкина съ Коноваловымъ въ г. Муравьевы

Отповедь современнымъ бѣглопоповцамъ. А. А. Пашковъ (Продолженіе слѣдуетъ)

Поѣздка на Востокъ въ 1900 году. (Результаты изслѣдованія о крещеніи греческой церкви и свѣдѣнія о митрополитѣ Амвросіи)

Изслѣдованіе о мощахъ свв. мучениковъ Дады,Гаведдая,Каздои и Гаргала. (Продолженіе слѣдуетъ)

Письмо о. Арсенія (нынѣ умершаго еп.) къ безпоповцамъ пріемлющимъ крещеніе отъ грекороссійской церкви (Продолженіе)

Отвѣты современнымъ иконоборцамъ (Продолженіе)

Справка объ отобранныхъ у старообрядцевъ храмахъ, монастыряхъ, церковной утвари, богослужебныхъ книгахъ и прочихъ церковныхъ принадлежностяхъ. (Продолженіе)

Разговоръ съ оберъ-прокуроромъ св. Синода К. П. Побѣдоносцевымъ 29 декабря 1881 г. (Въ пріемномъ залѣ съ инокомъ Николой Чернышевымъ). Н. Чернышевъ

Мысли о старообрядчествѣ. (Продолженіе). Никоньянинъ

Расколъ Іовитовъ

О молитвѣ за умершихъ М. Г

Полюбуйтесъ

«Отъ врагъ свидѣтельства достопріятнѣйшая суть»

OCR
893

Расколъ Іовитовъ.

что черезъ опредѣленное время я перемѣню ихъ, что я буду под
писчикомъ старообрядческаго журнала, что старообрядческій во
просъ заинтересуетъ меня такъ живо и вмѣстѣ съ тѣмъ такъ

глубоко, что я увлекусь идеей старообрядчества.

.

Однажды мнѣ пришлось--въ одной московской газетѣ–на
толкнуться на объяленіе „Старообрядца“ и я рѣшилъ познако
миться съ изданіемъ путемъ выписки пробнаго №.Попучивъ его,
я увидѣлъ, что это серьезный и имѣющій значеніе органъ. Я
сталъ читать его съ большимъ, даже вахватывающимъ интере
сомъ; его статьи принесли мнѣ много новаго, много дотѣхъ поръ
для меня незнакомаго по исторіи старообрядчества и егодѣятель
ности открылось мнѣ, я узналъ много оригинальнаго и самобыт
наго изъ повседневной жизни и практики старообрядчества, та
кихъ, какими онѣ отражались въ журналѣ. На ряду съ чтеніемъ

этого почти единетвеннаго старообрядческаго органа я не забы
валъ пробѣгать газетные столбцы, ища въ нихъ замѣтокъ объ
открытіи новыхъ старообрядческихъ общинъ или храмовъ, отомъ
или иномъ событіи изъ старообрядческой жизни, о съѣздахъ, со
борахъ и т. д. Но, конечно, болѣе всего познаній о старообряд
чествѣ я черпалъ изъ „Старообрядца“. На его небольшихъ, убо
ристой печати страницахъ передомной развертывалось, какъ сви

токъ, религіозно-общественная жизнь русскаго міра.

(Продолженіе слѣдуетъ).
Никоніанинъ.

Расколъ Іовитовъ,
Годы 1906 и 7 ознаменовались особо выдающимися событія

ми для старообрядчества. Полученіе свободы и примиреніе старо
обрядцевъ „окружниковъ“ съ „неокружниками“ и др.
Всякій истый старообрядецъ безъ колебанія могъ оцѣ
нить святось примиренія и сочувствовать и проводить его въ
жизнь всѣми зависящими отъ нихъ мѣрами.

Но нашлись и фанатичные люди азартно возставшіе про

тивъ мира. Во главѣ съ еписк. Іовомъ и еписк. Даніиломъ они