893
Расколъ Іовитовъ.
что черезъ опредѣленное время я перемѣню ихъ, что я буду под
писчикомъ старообрядческаго журнала, что старообрядческій во
просъ заинтересуетъ меня такъ живо и вмѣстѣ съ тѣмъ такъ
глубоко, что я увлекусь идеей старообрядчества.
.
Однажды мнѣ пришлось--въ одной московской газетѣ–на
толкнуться на объяленіе „Старообрядца“ и я рѣшилъ познако
миться съ изданіемъ путемъ выписки пробнаго №.Попучивъ его,
я увидѣлъ, что это серьезный и имѣющій значеніе органъ. Я
сталъ читать его съ большимъ, даже вахватывающимъ интере
сомъ; его статьи принесли мнѣ много новаго, много дотѣхъ поръ
для меня незнакомаго по исторіи старообрядчества и егодѣятель
ности открылось мнѣ, я узналъ много оригинальнаго и самобыт
наго изъ повседневной жизни и практики старообрядчества, та
кихъ, какими онѣ отражались въ журналѣ. На ряду съ чтеніемъ
этого почти единетвеннаго старообрядческаго органа я не забы
валъ пробѣгать газетные столбцы, ища въ нихъ замѣтокъ объ
открытіи новыхъ старообрядческихъ общинъ или храмовъ, отомъ
или иномъ событіи изъ старообрядческой жизни, о съѣздахъ, со
борахъ и т. д. Но, конечно, болѣе всего познаній о старообряд
чествѣ я черпалъ изъ „Старообрядца“. На его небольшихъ, убо
ристой печати страницахъ передомной развертывалось, какъ сви
токъ, религіозно-общественная жизнь русскаго міра.
(Продолженіе слѣдуетъ).
Никоніанинъ.
Расколъ Іовитовъ,
Годы 1906 и 7 ознаменовались особо выдающимися событія
ми для старообрядчества. Полученіе свободы и примиреніе старо
обрядцевъ „окружниковъ“ съ „неокружниками“ и др.
Всякій истый старообрядецъ безъ колебанія могъ оцѣ
нить святось примиренія и сочувствовать и проводить его въ
жизнь всѣми зависящими отъ нихъ мѣрами.
Но нашлись и фанатичные люди азартно возставшіе про
тивъ мира. Во главѣ съ еписк. Іовомъ и еписк. Даніиломъ они