Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№10

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственно-философскій

Отдѣлъ полемическій

Начало нѣтовской вѣры. (Бѣсѣда Мурашкина съ Коноваловымъ въ г. Муравьевы

Отповедь современнымъ бѣглопоповцамъ. А. А. Пашковъ (Продолженіе слѣдуетъ)

Поѣздка на Востокъ въ 1900 году. (Результаты изслѣдованія о крещеніи греческой церкви и свѣдѣнія о митрополитѣ Амвросіи)

Изслѣдованіе о мощахъ свв. мучениковъ Дады,Гаведдая,Каздои и Гаргала. (Продолженіе слѣдуетъ)

Письмо о. Арсенія (нынѣ умершаго еп.) къ безпоповцамъ пріемлющимъ крещеніе отъ грекороссійской церкви (Продолженіе)

Отвѣты современнымъ иконоборцамъ (Продолженіе)

Справка объ отобранныхъ у старообрядцевъ храмахъ, монастыряхъ, церковной утвари, богослужебныхъ книгахъ и прочихъ церковныхъ принадлежностяхъ. (Продолженіе)

Разговоръ съ оберъ-прокуроромъ св. Синода К. П. Побѣдоносцевымъ 29 декабря 1881 г. (Въ пріемномъ залѣ съ инокомъ Николой Чернышевымъ). Н. Чернышевъ

Мысли о старообрядчествѣ. (Продолженіе). Никоньянинъ

Расколъ Іовитовъ

О молитвѣ за умершихъ М. Г

Полюбуйтесъ

«Отъ врагъ свидѣтельства достопріятнѣйшая суть»

OCR
83()

Символъ вѣры-нагорная

проповѣдь

Бываютъ ошибки...

Бываютъ паденія.
Всякія...

нравственнаго

Есть паденія не влекущія за собой

отвѣта.

Другіе на оборотъ. Ибо служатъ паденіемъ, гибелью для дру
ГиXъ.



Вотъ почему не слѣдуетъ поспѣшно довѣряться ни талан
ту ни генію. Можно быть увлеченнымъ толпой и погибнуть.
Старообрядчество отмѣтило заблужденіе лицъ, получившихъ
преемство отъ Христа и спокойно осталось безъ нихъ до ихъ
чистосердечнаго раскаянія. Этимъ поступкомъ мы выработали
ловкость быстро угадывать ложные звуки въ голосѣ даже все
мірно признанныхъ, патентованныхъ геніевъ человѣчества.
Такъ отнеслись старообрядцы и къ Л. Н. Толстому.
Говорятъ у великихъ людей бываютъ и ошибки

великія.

Великъ Толстой или нѣтъ, но ошибки у него оказываются дѣи
ствительно велики, къ числу такихъ ошибокъ, или заблужденій

относится и его утвержденіе (въ кн. „Царство Божіе внутри
васъ“) что евангельская, такъ называемая „Нагорная пропо
вѣдь“ и Никейскій Символъ параллельно не могутъ существовать.
Они взаимно исключаютъ другъ друга. Или признавайНагорную
проповѣдь и бросай никейскій Символъ или поступай на обо
ротъ.

Еслибы это сказалъ обыкновенный смертный, тогда для не
го въ данный моментъ достаточно снисходительной улыбки съ
нашcй стороны. Но это высказалъ человѣкъ, у котораго, гово
рятъ, слово продумано и мысли взвѣшены.
Имѣя правильный критерій, что среди живыхъ, даже обле
ченныхъ властью Христа, нѣтъ ни одного непогрѣшимаго чело

вѣка во всѣхъ этапахъ религіозной мысли,–старообрядцы упо
мянутую проповѣдь и понятіе Толстого всецѣло относятъ къраз
ряду грубѣйшихъ ошибокъ, заблужденійи ересей.
Для доказательства вездѣ требуются документы. Особенно

они необходимы здѣсь, когда мы критически относимся къ про
повѣди, творецъ которой властвуетъ надъ умами русской моло
дежи и отчасти современнаго человѣчества. Голосъ его нерѣдко

принимается на вѣру.



Проводимъ параллель между Символъ вѣры и Нагорной