Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№10

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственно-философскій

Отдѣлъ полемическій

Начало нѣтовской вѣры. (Бѣсѣда Мурашкина съ Коноваловымъ въ г. Муравьевы

Отповедь современнымъ бѣглопоповцамъ. А. А. Пашковъ (Продолженіе слѣдуетъ)

Поѣздка на Востокъ въ 1900 году. (Результаты изслѣдованія о крещеніи греческой церкви и свѣдѣнія о митрополитѣ Амвросіи)

Изслѣдованіе о мощахъ свв. мучениковъ Дады,Гаведдая,Каздои и Гаргала. (Продолженіе слѣдуетъ)

Письмо о. Арсенія (нынѣ умершаго еп.) къ безпоповцамъ пріемлющимъ крещеніе отъ грекороссійской церкви (Продолженіе)

Отвѣты современнымъ иконоборцамъ (Продолженіе)

Справка объ отобранныхъ у старообрядцевъ храмахъ, монастыряхъ, церковной утвари, богослужебныхъ книгахъ и прочихъ церковныхъ принадлежностяхъ. (Продолженіе)

Разговоръ съ оберъ-прокуроромъ св. Синода К. П. Побѣдоносцевымъ 29 декабря 1881 г. (Въ пріемномъ залѣ съ инокомъ Николой Чернышевымъ). Н. Чернышевъ

Мысли о старообрядчествѣ. (Продолженіе). Никоньянинъ

Расколъ Іовитовъ

О молитвѣ за умершихъ М. Г

Полюбуйтесъ

«Отъ врагъ свидѣтельства достопріятнѣйшая суть»

OCR
85з
Поѣздка на востокъ въ 1900 году. (Результаты изслѣдованія
о крещеніи греческой церкви и свѣдѣнія о митрополитѣ Ам
вросіи).
(Пр о д о л ж е н i e.)
Изъ Браилы мы выѣхали въ Галацъ, гдѣ цришлось побы
вать и у попечителя церкви (Бѣлокриницкой) Т. А. Кузьмина, ко
торый намъ выяснилъ очень многое изъ отношеній, существую
щихъ между обществами, принимающихъ и не принимающихъ
свящество выясняющее бытовой характеръ тѣхъ и другихъ.Кузь
минъ уроженецъ Галаца, и все старообрядчество въ Румыніи и
Австріи знаетъ хорошо. Онъ зажиточный человѣкъ, торговецъ и
произвелъ на насъ лучшее впечатлѣніе своей расположенностію
и готовностью съ своей стороны чѣмъ можетъ шомочь и облег

чить нашу задачу. Въ Галицѣ хорошая большая каменная цер
ковь и общество тутъ только изъ пріемлющихъ священство. Без

поповцевъ нѣтъ ни одного дома.
Изъ Галаца мы предполагали поѣхать въ Тульчу на паро
ходѣ по Дунаю шестьдесятъ верстъ гдѣ большое общество при
нимающихъ священство. За смертію епископа Алимпія, четыре го
да назадъ здѣсь не замѣщенная епископская каѳедра. Изъ Туль
чи мы предполагали на лошадяхъ объѣхать Журиловку,большое
селеніе и церковь однихъ принимаюшихъ свящество. Славскій

монастырь, гдѣ имѣетъ пребываніе архіепископъ Иринархъ и се
леніе Сарыкой, гдѣ есть безпоповцы некрасовцы, о которыхъ

уже многое упомянуто выше. Но отъ этого намѣренія пришлось
отказаться по многимъ вѣскимъ причинамъ. Два дня намъ при
шлось бы ждать въ Галацѣ парохода въ Тульчу. За тѣмъ въ са
мую распутицу ѣхать на лошадяхъ шестьдесятъ— восемьдясятъ
верстъ а можетъ быть и сто. Мы тогдадолжны были бы отказать

ся попасть къ Пасхѣ въ Бѣлую Криницу, какъ нами было пред
положено и пріѣхавши въ послѣдніе дни страстной недѣли въ
Сарыкой, мы не имѣли бы возможности съ кѣмъ либо основа
тельно побесѣдовать, въ виду того, что благодаря запоздавшей
на двѣ недѣли веснѣ, посѣвъ хлѣбовъ затянулся на это время и
какъ разъ только начались эти не терпящія отлагательства по
левыя работы. А такъ какъ весь этотъ народъ земледѣльцы, то
каждый изъ нихъ долженъ былъ быть занятымъ, тѣмъ болѣе,
что до Пасхи осталось не много,