Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№10

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственно-философскій

Отдѣлъ полемическій

Начало нѣтовской вѣры. (Бѣсѣда Мурашкина съ Коноваловымъ въ г. Муравьевы

Отповедь современнымъ бѣглопоповцамъ. А. А. Пашковъ (Продолженіе слѣдуетъ)

Поѣздка на Востокъ въ 1900 году. (Результаты изслѣдованія о крещеніи греческой церкви и свѣдѣнія о митрополитѣ Амвросіи)

Изслѣдованіе о мощахъ свв. мучениковъ Дады,Гаведдая,Каздои и Гаргала. (Продолженіе слѣдуетъ)

Письмо о. Арсенія (нынѣ умершаго еп.) къ безпоповцамъ пріемлющимъ крещеніе отъ грекороссійской церкви (Продолженіе)

Отвѣты современнымъ иконоборцамъ (Продолженіе)

Справка объ отобранныхъ у старообрядцевъ храмахъ, монастыряхъ, церковной утвари, богослужебныхъ книгахъ и прочихъ церковныхъ принадлежностяхъ. (Продолженіе)

Разговоръ съ оберъ-прокуроромъ св. Синода К. П. Побѣдоносцевымъ 29 декабря 1881 г. (Въ пріемномъ залѣ съ инокомъ Николой Чернышевымъ). Н. Чернышевъ

Мысли о старообрядчествѣ. (Продолженіе). Никоньянинъ

Расколъ Іовитовъ

О молитвѣ за умершихъ М. Г

Полюбуйтесъ

«Отъ врагъ свидѣтельства достопріятнѣйшая суть»

OCR
Безбожники.



Начнемъ съ небольшой притчи.
Въ одной странѣуправлялъчрез

вычайно добродушный царь. Добро
р



t.

9

душіемъ его многіе злоупотребляли.

Одна изъ разбойничьихъ шаекъ, да
бы держать въ страхѣ и подчиненіи
себѣ весь народъ, выдумала предпи

санія и правила и требовала, чтобы
дя"-эт-

народъ исполнялъ только этотъ за

конъ, а не руководствовался бы во
лею добраго государя.
На первыхъ порахъ,людиэтойземли незнали, кого слу
шать. Но тѣснимые ватагой убійцъ, почти всѣ стали жить
по ихъ требованіямъ.
Властелинъ землп той не пожелалъ, однако, измѣнять

своему доброму рѣшенію, Между тѣмъ дѣла земли требова
ли устраненія непорядковъ. Царь рѣшился употребить слѣ

дующее средство: онъ удаляется отъ престола и возводитъ
на него своего единственнаго сына и объявляетъ его вла

дѣтелемъ всего государства. Онъ зналъ мудрость наслѣдни
ка и то, что если народъ будетъ слѣдовать его словамъ и
законамъ, то они будутъ жить очень счастливо: не будетъ

болѣе убійствъ, грабежей и воровства, ибо и сами раз
бойники превратятся въ хорошихъ и любящихъ гражданъ.
Вступивъ на престолъ земли, молодой государь тотчасъ
же издалъ самые добрые и милосердые законы. Народъ съ
особеннымъ вниманіемъ сталъ читать ихъ. По прочтеніи

всѣ граждане сейчасъ же раздѣлились на три партіи. Од
на партія высказала, что явившіеся указанія для жизни —

плодъ не государственнаго ума; это требованіе незаконна

го повелителя, но обыкновеннаго гражданина. Такіе мягкіе
законы на нашей землѣ не примѣнимы. Это несбыточныя
мечты-утопія, сказанная какимъ-то недалекимъчеловѣкомъ.

И эта партія съ легкимъ сердцемъ забросила приказы
наслѣдника-государя и снова руководствовалась старыми
узаконеніями.

Другая же, прочитавъ завѣщаніе монарха воскликнула:
это слова нашего владѣтеля! Такихъ разумныхъ, высокихъ
ч.