Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№10

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственно-философскій

Отдѣлъ полемическій

Начало нѣтовской вѣры. (Бѣсѣда Мурашкина съ Коноваловымъ въ г. Муравьевы

Отповедь современнымъ бѣглопоповцамъ. А. А. Пашковъ (Продолженіе слѣдуетъ)

Поѣздка на Востокъ въ 1900 году. (Результаты изслѣдованія о крещеніи греческой церкви и свѣдѣнія о митрополитѣ Амвросіи)

Изслѣдованіе о мощахъ свв. мучениковъ Дады,Гаведдая,Каздои и Гаргала. (Продолженіе слѣдуетъ)

Письмо о. Арсенія (нынѣ умершаго еп.) къ безпоповцамъ пріемлющимъ крещеніе отъ грекороссійской церкви (Продолженіе)

Отвѣты современнымъ иконоборцамъ (Продолженіе)

Справка объ отобранныхъ у старообрядцевъ храмахъ, монастыряхъ, церковной утвари, богослужебныхъ книгахъ и прочихъ церковныхъ принадлежностяхъ. (Продолженіе)

Разговоръ съ оберъ-прокуроромъ св. Синода К. П. Побѣдоносцевымъ 29 декабря 1881 г. (Въ пріемномъ залѣ съ инокомъ Николой Чернышевымъ). Н. Чернышевъ

Мысли о старообрядчествѣ. (Продолженіе). Никоньянинъ

Расколъ Іовитовъ

О молитвѣ за умершихъ М. Г

Полюбуйтесъ

«Отъ врагъ свидѣтельства достопріятнѣйшая суть»

OCR
Разговоръ съ обер. прок.

884

76. Оренбургской губ., въ селеніи Сара (Петропавловское) у
Ивана Петровича Мажирина 1903 г. 15 апрѣля единовѣрческій
священникъ о. Петръ Самохинъ въ присутстіи понятыхъ ото

бралъ 43 книги полемическаго характера на сумму 150 р. Ото

бранныя книги отосланы въ „Оренбургскій миссіонерскій проти
вораскольническій комитетъ“.

.

(Продълженіе слѣдуетъ)

Разговоръ съ оберъ прокуроромъ Св. Синода К.П.
Побѣдоносцевымъ 29 декабря 1881 г. (въ пріем
номъ залѣ съ инокомъ Николой Чернышевымъ)")
Обер. прок.—Что вамъ нужно, зачѣмъ васъ прислалъ ко мнѣ
графъ Игнатьевъ? (подходя ко мнѣ и садясь на стулъ произнесъ
об. прокуроръ) и меня пригласилъ сѣсть.Вы издаете газету „Ста
рообрядецъ“? добавилъ оберъ прокуроръ.
—Да, меня прислалъ къ вамъ Его сіятельство графъ Иг
натьевъ шоговорить съ вами относительно дарованія правъ сво
боды старообрядцамъ, вотъ что я пришелъ.
Обер. прок.—Старообрядцы вѣдь и такъ слишкомъ живутъ
свободно, довольно съ нихъ,батенька ты мой, и этой свободы ка
кую имѣютъ.





— Какая же это свобода, Ваше Высокопревосходительство,
когда нельзя пропѣть явно„Святый Боже“ при покойникѣ, олтари
запечатаны и прочія стѣсненія существуютъ,чго жечтоза свобода?

Обер. прок. Невозможно же допустить другого хозяина въ
одинъ домъ, т. е. чтобы признать вашихъ епископовъзаконными.
— Ваше высокопрев., не въ одинъ а въ другой; старообряд
цы вѣдь имѣютъ свой собственный домъ–церковь. Если вы не
хотите дать свободу старообрядцамъ изъ боязни, что православ
ные пойдутъ въ старообрядчество, то вы даете этимъ понимать,
что православіе слабо въ своихъ основаніяхъ. А по моему, ка
жется, если я православенъ, то я не боюсь никакихъ соблазновъ,
какія бы они ни были.

*) Никола Чернышевъ редакторъ газеты «Старообрядецъ», издававшейся въ Австріи.