О Христе и антихристе

Святой Ипполит, епископ Римский. О Христе и антихристе. СПБ:Библиополис, 2008. - 400 С.

2008

Содержание

Святой Ипполит, епископ Римский. Очерк его жизни и литературной деятельности

Толкования на книгу пророка Даниила

Ипполита, епископа Римского, изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе

Слово о кончине мира, и об антихристе, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа (Подложное)

Беседа Ипполита против ереси некоего Ноэта

Слово на Святое Богоявление Ипполита, епископа и мученика

Дополнение. О философских умозрениях или обличение всех ересей

Святой Ипполит: его замечательная судьба, различные сказания о нем в истории и мнения у новых ученых

Послесловие

OCR
94 Святой Ипполит, епископ Римский Видение четвертое45 46 47 48 49
Об истукане и трех отроках XIV. «В лето осмонадесятое Навуходоносор царь сотвори тело
злато, высота его локтей шестидесяти, и широта его лактей
шести: и постави е на поли Дейре, во стране Вавилонстей. И пос¬
ла (Навуходоносор царь) соврати ипаты, и воеводы, и местона-
чальники, вожди же и мучители*6, и сущия на властех, и вся князи
стран, приити на обновление кумира, его же постави Навуходо¬
носор царь. Й собрашася <местоначальницы, ипаты, воеводы,
вожди, мучители велицыи, иже над властьми, и вси начальницы
стран, на обновление тела, еже постави Навуходоносор царь*1 > и
сташа пред телом, еже постави Навуходоносор царь. И пропо¬
ведник вопияше со крепостию: вам глаголется, народи, людие,
племена, языцы: в оньже час, аще услышите глас трубы, свирели
оке, и гусли, самвики оке и псалтири и согласия и всякого рода му-
сикийска, падающе поклоняйтеся телу златому, <еже постави
Навуходоносор царь*%. >И иже аще не пад поклонится, в той оке
час ввержен будет в печь огнем горящую»*?. XV. Итак, по прошествии значительного времени и наступ¬
лении восемнадцатого года, царь, вспомнив свой сон,«сотвори 45 Как четвертое, это видение обозначается в старославянских рукописях: Чуковской
(Ч) и Московской Духотой Академии (А), в которых находится полный текст означен¬
ного видения в переводе на старославянский язык. В А оно озаглавливается: <<0 трех
отроцех како в пещь огнену ввержени быша. Видение д-е. Слово в». В Ч: «Видение
четвертое Данила пророка. О образе и о трехъ отроцехь». — Греческий оригинальный
текст этого видения (за некоторыми исключениями) находится в греческой Афонс¬
кой рукописи (Ath.) Л. 21—22; 140—147; 1. Для некоторых отдельных мест он почерпа-
етсятакже из Катен (см. введение). 46 В Ч слов: «и мучители» — нет. 47 Всех слов, поставленных в скобках и находящихся в Библии, в книге пророка
Даниила, нет как в греч. рукоп. Ath., так и в старосл. Ч; но они находятся в старосл.
рук. А. 48 В Ath. и Ч слов, заключенных в скобки, нет. В А, равно как и в Библии, они нахо¬
дятся. 49 Дан. 3,1—6. В греч. рукописи Ath. весь означенный текст из книги пророка Дани¬
ила — за указанными исключениями — приводится без всякого изменения, почему в
данном случае он приводится прямо по слав, тексту Библии.