О Христе и антихристе

Святой Ипполит, епископ Римский. О Христе и антихристе. СПБ:Библиополис, 2008. - 400 С.

2008

Содержание

Святой Ипполит, епископ Римский. Очерк его жизни и литературной деятельности

Толкования на книгу пророка Даниила

Ипполита, епископа Римского, изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе

Слово о кончине мира, и об антихристе, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа (Подложное)

Беседа Ипполита против ереси некоего Ноэта

Слово на Святое Богоявление Ипполита, епископа и мученика

Дополнение. О философских умозрениях или обличение всех ересей

Святой Ипполит: его замечательная судьба, различные сказания о нем в истории и мнения у новых ученых

Послесловие

OCR
КНИГА ПЕРВАЯ ! О Сусанне и Данииле Видение первое I. Желая в точности показать времена бывшего пленения
сынов израилевых и пророческие видения блаженного Дании¬
ла, равно как и образ его жизни в Вавилоне, начиная с детского
возраста — я, со своей стороны, имею своею целию Сделаться
свидетелем в пользу этого святого и праведного мужа, который
был пророком и мучеником Христовым - который не только
раскрыл все видения Навуходоносора, бывшие в те времена, но
и научил себе подобных юношей, и представил их в мире доб¬
лестными мучениками. Этот (Даниил) родился как раз в то время, когда пророчест¬
вовал блаженный Иеремия, а царствовал Иоаким, сын Елиа-
кима. Он1, захваченный в числе других пленников, вместе с
ними был отведен в Вавилон. <Будучи еще мальчиком, он
изоблйчил (там) престарелых старцев, одержимых злою похо¬
тью, й этим самым прообразовал Небесного Судию, который,
будучи точно так же мальчиком двенадцати лет, сидя в храме,
изобличил впоследствии беззаконных старцев. Эта-то извест¬
ная история и случилась еще задолго ранее, в Вавилоне, по от¬
ношению к (двум) беззаконным старцам — судиям, которые,
забывши закон Божий и сделавшись служителями плотской
похоти, преследовали целомудренную женщину, желая про¬
лить ее неповинную кровь. Все же то должно было совершить¬
ся у них как бы для того, чтобы праведный род избранных сде¬
лался очевидным для всех, и целомудрие блаженной жены Су¬
санны сделалось явным, и праведный пророк Даниил предстал
как новый пророк для народа. 1 В греч. тексте местоимение δς, стоящее в данном случае, можно отнести и к суще¬
ствительному Иоаким (как это мы находим в старославянск. переводе Айв немецком
переводе Bonwetsch’а), и к существительному Даниил; (как это мы находим в лат. перево¬
де в Patr. Migne С. 638). Мы выдерживаем последний смысл.