О Христе и антихристе

Святой Ипполит, епископ Римский. О Христе и антихристе. СПБ:Библиополис, 2008. - 400 С.

2008

Содержание

Святой Ипполит, епископ Римский. Очерк его жизни и литературной деятельности

Толкования на книгу пророка Даниила

Ипполита, епископа Римского, изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе

Слово о кончине мира, и об антихристе, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа (Подложное)

Беседа Ипполита против ереси некоего Ноэта

Слово на Святое Богоявление Ипполита, епископа и мученика

Дополнение. О философских умозрениях или обличение всех ересей

Святой Ипполит: его замечательная судьба, различные сказания о нем в истории и мнения у новых ученых

Послесловие

OCR
Слово на Святое Богоявление
Ипполита, епископа и мученика Ίππολύτου έπισκόπου καί μάρτυρος Λόγος
εις τά αγία θεοφάνεια С именем св. Ипполита, епископа Римского, до нашего вре¬
мени сохранилось небольшое, но очень интересное по своему
содержанию и внешней форме произведение под заглавием:
«Λόγος εις τά αγία θεοφάνεια». Как показывает заглавие, это
произведение представляет из себя речь в день Богоявления,
т. е. на 6 января; но самое содержание его скорее приводит к тому
заключению, что оно было произнесено при совершении та¬
инства крещения и предназначалось новокрещенным членам
Церкви с целию познакомить их с сущностию таинства и пло¬
дами его спасительных действий. Ввиду того, что в основу все¬
го разсуждения положен текст из евангелия Матфея (3,13—17)
о явлении Господа для принятия крещения от Иоанна, это сло¬
во, вероятно, и названо речью «На Святое Богоявление». Впро¬
чем, нет ничего невероятного и в том предположении, если мы
будем считать это произведение речью на день праздника Бо¬
гоявления, так как в практике древней Церкви к этому именно
празднику приурочивалось иногда1 и самое совершение таинс¬
тва крещения. В древней христианской письменности не сохранилось ни¬
каких известий о том, что Ипполит писал речь на Богоявление, 1 Говорим «иногда» потому, что в первые века христианства крещение, главным обра-
зом, совершалось в праздники Пасхи и Пятидесятницы.