О Христе и антихристе

Святой Ипполит, епископ Римский. О Христе и антихристе. СПБ:Библиополис, 2008. - 400 С.

2008

Содержание

Святой Ипполит, епископ Римский. Очерк его жизни и литературной деятельности

Толкования на книгу пророка Даниила

Ипполита, епископа Римского, изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе

Слово о кончине мира, и об антихристе, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа (Подложное)

Беседа Ипполита против ереси некоего Ноэта

Слово на Святое Богоявление Ипполита, епископа и мученика

Дополнение. О философских умозрениях или обличение всех ересей

Святой Ипполит: его замечательная судьба, различные сказания о нем в истории и мнения у новых ученых

Послесловие

OCR
134 Святой Ипполит, епископ Римский (И вот) Валтасар, царь халдейский, в ту же ночь был убит, и
Дарий Мидянин принял царство его, будучи шестидесяти двух
лет71. После того, как Даниил разъяснил значение письмен —
как повествует Писание - в ту же самую ночь исполнилось на
деле его предсказание, и вавилонское царство перешло к Ми¬
дянам, согласно слову Даниила: «Поставляет цари и простав¬
ляет, ... сведый сущая во тме, и свет с Ним есть»13 73. Видение седьмое О том, как вверен был Даниил в ров ко львам74 XIX. Итак, когда Дарий, прозванный «Асуэром»75 76, принял
царство, он «постави ... сатрапов [князей] сто и двадесятъ,...
над ними оке три чиновники, от них же бе Даниил един, дабы от¬
давали им сатрапы [князи] слово, яко да царю не стужают. И бе
Даниил над ними, яко дух [бяше] преизобилен в нем, и царь поста¬
ви его над всем царством своим»16. В самом деле, после того, как Дарий услышал о нем: о его
мудрости, какою он обладал; о его вере и благочестии с самого
детского возраста — он поставил его выше всех друзей своих
господствовать над всем царством своим Сподобно тому, как и
Фараон поступил с Иосифом>77, давши ему второй престол в
царстве и подчинивши ему всех египетских князей78 79. И вот,
когда это совершилось, побуждаемые завистью «чиновницы ...и
сатрапы [князи] искаху вины обрести на Даниила»19, чтобы, по¬ ддан. 5,30-31. , / 73 Дан. 2,21—22. 74 Означенное видение как седьмое и с указанным заглавием, приводится в старослав.
рукописи А, в которой мы находим и самый текст в переводе на старосл. язык. Л.
152-167. Оригинальный греческий текст для этого видения по-прежнему почерпает¬
ся из рукописи Афонского монастыря (Ath.), Л. 11-16. Полное заглавие видения вру-
кописи А: «о семемь видении и о въметании Данилове яже в яму кь львомъ слово ё». 75 Άσουήρος — в Ath. - 76 Дан. 6,1-3. 77 В Ath. эти слова неразобраны. 78 Быт. 41,40-41. 79 Дан. 6,4.