168 Святой Ипполит, епископ Римский снова явится открыто для всех и, как Судия судей, придет с дер¬
зновением и славой. Словом, все то, что уже определено Богом
и было возвещено пророками, — все это и исполнится в свое
определенное время. ч После того, как пророк закончил свою задачу и уверил нас
со всею точностию в истинности имеющих совершиться собы¬
тий, он затем снова возвращается к царству персидскому и гре¬
ческому. Он в данном случае излагает нам другое видение, ко¬
торое в свое время уже и исполнилось, дабы тем самым утвер¬
дить нашу веру и дать нам возможность обнаружить пред Богом
еще более твердую веру в исполнимость будущего. Гойорит же
он так: Видение девятое118 119Об овне и козле XXV. В лето третие царства Валтасара царя видение явися
мне, аз Даниил, по явльшемся мне прежде. И бех в Сусех граде,
иже есть во стране Еламстей,... и бех на Увале. Ивоздвигох очи
мои и видех: и се, овен един стоя пред Увалом, ему жерози... выг
соцы: един же вышше другого, и вышший восхождаше последи. И
вйдех овна бодуща на запад, и на север, и на югт, и вси зверие не
станут пред ним, и не бе избавляюща из руки его, и сотвори по
воли своей, и возвеличися. Аз же бех размышляя, и се, козел от коз
идяше от лива120 на лице всея земли121, ...и козлу тому рог (видим)
между очима его, и прииде до овна имущего рога, егоже видех сто¬
яща пред Увалом, и тече к нему в силе крепости своея. И видех его
доходяща до овна, и разсвирепе на него: и порази овна, и сокруши 118 Как девятое, настоящее видение приводится в рукописи А. Из нее же заимствуется
и самое заглавие: «о девятомъ видении и овьне и о къзле. ξ.». Самый текст этого виде¬
ния находится в тех же рукописях, из которых почерпается и восьмое видение. 119 У Даниила по тексту слав. Библии добавлено еще: «и на востокъ»; по тексту же
еврейскому (русскому) - этого слова нет. 120 «Отъ лива» — по тексту славянской Библии; από λιβός — в Ath. и Chalk.; в А: «огь
угъльнаго ветра»; в тексте русской Библии: «с запада». 121У Даниила по тексту слав. Библ. добавлено еще: «и не бе прикасался земли».