КНИГА ТРЕТЬЯ О Навуходоносоре и Данииле,
когда он был брошен львам Вццение пятое1 ) О видении дерева и о том, как был изгнан Навуходоносор I. «Навуходоносор царь всем людем, племенем и языком сущым
во всей земли: мир вам да умножится. Знамения и чудеса, яже со¬
твори со мною Бог2 3, угодно быстъ предо мною возвестити вам,
коль великая и крепкая: царство его — царство вечное и власть его
в роды и роды. Аз Навуходоносор обилуяй бех в дому моём и благо-
цветый на престоле моем. Сон видех, и устраши мя, и смятохся
на ложи моем, и видения главы моея смятоша мя. И мною поло-
жися повеление привести пред мя вся мужи мудрыя вавилонския,
да сказание сна возвестят мне. Ивхождаху обаятели, волсви, га-
зарини, халдее, и сон аз рех пред ними: и сказания его не возвести-
ша ми, дондеже вниде Даниил, ему же имя Валтасар — по имени
бога моего— иже Духа Божия Свята иматъ в себе, и сон ему2рех:
«Валтасаре, княже обаятелей, его же аз разумех, яко Дух Божий
Святый имаши в себе4 и всякая тайна не изнеможет5 пред тобою:
слыши сон6 7, его же видех, и сказание его повеждь мне»1. II. Итак, Навуходоносор, увидев чудеса, случившиеся тогда
с тремя отроками и изумленный ими, в своем повелении, из¬
данном всем находящимся под его властью народам, племенам 1 Текст означенного видения находится на греческом языке в рукотсяхАфонского мог
настыря (Ath.) — (Л. 1—8) и Иерусалимской библиотеке при Гробе Господнем (Hieros.).
с указанными ниже в тексте перевода урезками. Находится он также в переводе на
старославянский язык в рукописях: Московской Духовной Академии (А), Троице-Серги-
евой Лавры (Л) и Иосифо-Волоколамского монастыря (И) с урезками й отклонениями,
указанными также в тексте нашего перевода. 2 В Библии добавлено еще: «Вышний». ' 3 В слав. Библии: «предъ нимъ». 4 В слав. Библии: «в себе» — нет. 5 В слав. Библии: «не изнемогаетъ». 6 В слав. Библии: «видение сна моего». 7 Дан. 3,98-100; 4,1-6.