178 Святой Ипполит, епископ Римский XXXV. Далее (пророк) говорит: «и возвратится, и соградится
стогна и забрала»160. Так было и на самом деле. По возвращении
из Плена народ (еврейский) снова построил и город, и храм, и
кругом их стену161. «По седминах (же) шестидесяти двух... —
продолжает (пророк), — ...истощатсялета,... и утвердит завет
мнозем седмина едина: в пол же седмины отымется жертва и воз¬
лияние, и во святилищи мерзость запустения будет»162. То есть,
когда исполнятся шестьдесят две седмины, и придет Христос,
й проповедается Евангелие всему миру163, «и истощатся лета»,
тогда останется еще одна, последняя седмина, во время кото¬
рой придут Илия и Енох, в средине же ее появится «мерзость
запустения» — антихрист — и возвестит миру запустение. И тог¬
да «жертва и возлияние», которые теперь приносятся Богу на
всяком месте и всеми народами, отымутся. XXXVI. Изложивши это, пророк далее повествует нам еще о
другом видении; ибо только о том и заботился блаженный Да¬
ниил, чтобы по точном изучении всего будущего открыть его и
нам для нашего собственного научения. Он говорит: Видение одиннадцатое О царях южных и северных164 «В лето третие Кира, царя Персскаго, слово открыся Дании¬
лу, ему же прозвася имя Валтасар: истинно же слово, и сила вели¬
ка, и разум дадеся ему в видении. В тыя дни аз Даниил бех рыдая
три седмицы дний. Хлеба вожделенного не ядох, и мясо и вино не
вниде во уста моя, и мастию не помазался до исполнения триех
седмиц дний. В день двадесять четвертый первого месяца аз бех ‘“Дан.-9^ 25. 1611 Езд. 5, 2; Неем. 2,17; 6,15. 162 Дан. 9, 26,25,27. 163 Мф. 24,14. 164 Полное заглавие этого одиннадцатаго видения по рукописи А: «о перьвомъ наде-
сять видении, и о цриихъ оужьскыихь. и сёверьскыихъ. и». Текст означенного ви¬
дения почерпается из тех же рукописей, в которых находится и текст предыдущего
десятого видения, за исключением только старославянской Лаврской (Л).