128 Святой Ипполит, епископ Римский ким образом исполнилось сказанное в видении: «точию отрасль
корения древа в земли оставите, дондеже уведе, яко владеет Вы¬
шний царством человеческим, и, ему же восхощет, даст е»51. XII. Итак, все, что в те времена случилось с царем Навуходо¬
носором, — все это написано для устрашения и для напомина¬
ния всем людям. Тем более, что все, изложенное Даниилом в его
видениях, осуществилось также ив действительности. В самом
деле, если мы перенесемся (мыслию) в те места и обсудим то и
другое (видение), то мы докажем, что оба они существенно оди¬
наковы и достоверны. Так Навуходоносор видел два сновиде¬
ния: одно о разносоставном истукане, а затем (другое) — о дере¬
ве. Оба эти (видения) Даниил разъяснил, и оба они в свое опре¬
деленное время будут выполняться. Подобным же образом и в
видении Даниила52 четырех зверей, выходящих из моря, неч!го
уже сбылось, а нечто сбудется со временем, и мы, таким обра¬
зом, будем иметь возможность доказать, что пророчество Дани¬
ила одинаково и равно по своему, достоинству пророчествам
других пророков и что оно нисколько им не уступает в досто¬
верности своего повествования — как о том, что было и что про¬
исходит, так и о том, что будет. Если же мы верим в истинность ' того, что уже сбылось, то каким же образом не будет истинным
и то будущее, о котором блаженные пророки предвозвестили,
как имеющем совершиться. По воле Божией, все предуготовано
к тому, чтобы исполниться в свое определенное время. Видение шестое О запястий руки53 XIII. Посмотрим теперь, что говорит Писание: «Валтасар
царь сотвори вечерю велию вельможам своим тысящи мужем, 51 Дан. 4,12,20,22,29. 52 Дан. 7, Зисл. 53 Как шестое (и притом с выписанным здесь заглавием) это видение обозначено в
старослав. рукописи А, в которой находится и самый текст данного видения. Текст
этого видения находится также и в старослав. рукописи Л. Греческий же оригиналь¬
ный текст (с указанными йиже урезками) почерпается из рукописи Ath.