368 V Святой Ипполит, епископ Римский вали начала и составили свои учения, которые будут ниже из¬
ложены. Но прежде нахожз/ нужным изложить мистические
учения и то, что некоторые старательно вымыслили относи¬
тельно звезд и пространств (небесных); ибо и от них (еретики)
позаимствовали и, по мнению толпы, высказывают дивное, а
затем объявим и их нелепые учения. (Книги вторая и третья утрачены) I i Книга четвертая „ / I19.... В каждом (зодиакальном) знаке они указывают преде¬
лы звезд, в которых каждая звезда от одной какой-либо части до
другой имеет наиболее влияния; впрочем, относительно этого у
них есть немалая разница по таблицам. Они говорят, что звезды
окружены как бы охранителями, когда они находятся в сред ине
других звезд в области знаков Зодиака; например, если какая-
либо звезда одного и того же знака занимает первые части, дру¬
гая — послед ние, а иная — средние, то говорится, что находяща¬
яся в средних частях как бы охраняется звездами, находящими¬
ся в крайних частях. Говорится, что они (звезды) смотрят друг
на друга и соответствуют одна другой, являясь как бы в фигуре
треугольной или четырехугольной. В фигуре треугольной пред-
ставлйются и обращены друг к другу те (звезды), которые нахо¬
дятся в промежутке трех знаков, а в четырехугольной — находя¬
щиеся в промежутке двух. Как нижние части (тела) сочувствуют
голове, а голова — нижним частям, так и земные вещи сочувс¬
твуют надлунным. Но есть в них и некоторое различие и несо-
чувствие, так что они имеют не одно и то же единение. II. Пользуясь этим, Эвфрат Перейский и Акемвис Каристий-
ский и прочее множество таковых, подражая в именах учению 19 Начало этой книга также утрачено; и даже в первой главе из того, нтб сохранилась,
некоторых слов недостает; посему они дополнены из сочинения Секста Эмпщщка
(ad. Astrologos, V, 37), из которого заимствовал Ипполит.