О Христе и антихристе

Святой Ипполит, епископ Римский. О Христе и антихристе. СПБ:Библиополис, 2008. - 400 С.

2008

Содержание

Святой Ипполит, епископ Римский. Очерк его жизни и литературной деятельности

Толкования на книгу пророка Даниила

Ипполита, епископа Римского, изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе

Слово о кончине мира, и об антихристе, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа (Подложное)

Беседа Ипполита против ереси некоего Ноэта

Слово на Святое Богоявление Ипполита, епископа и мученика

Дополнение. О философских умозрениях или обличение всех ересей

Святой Ипполит: его замечательная судьба, различные сказания о нем в истории и мнения у новых ученых

Послесловие

OCR
КНИГА ВТОРАЯ Об истукане, который воздвиг
царь Навуходоносор1 i / Видение третье2 3Объяснение сна (Навуходоносора) I. Во второй год царствования Навуходоносора, видел сон На¬ вуходоносор, и смутился дух его, и сон удалился от него. И повелел
царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев и халдеев,
чтобы они разсказали ему сновидения его. Они пришли и стали
пред царем. И сказал им царь:«снился мне сон, но (смутившийся)
дух мой не в состоянии постичь,его». И заговорили звездочетцы с
царем по-сирийски: «царь! во веки живи; скажи сон рабам твоим,
и мы представим толкование его». Царь же ответил звездочет-
цам: «смысл сна забыт мною; если же вы не поясните мне сна и
самого значения его, та вы подвергнетесь гибели и дома ваши бу¬
дут расхищены; если же пожните сон и зшчение его> то получите
и подарки, и награды, и великую почесть: Итак поведайте же мне
сон и его значение)». , II. Итак, сон, виденный царем, не был сном земным на¬
столько, чтобы его могли истолковать мудрецы сего мира, но
сном небесным, могущим исполниться по божественной воле 1 Это заглавие — общее для всей второй книги — находится только в греческой руко¬
писи Афонского монастыря (Ath), в которой за немногими исключениями (означено
в самом тексте) находится оригинальный греческий текст всей означенной книги. В
старославянских рукописях: Чудовской (Ч) и Троице-Сергиевой лавры (Л), в которых \
находится древнеславянский перевод, в частности, третьего видения, этого заглавия
нет. Здесь сделаны взамен его более частные заглавия в отдельности для третьего и
четвертого видений, входящих в состав этой второй книги. 2 В Чудовской и Лаврской рукописях это третье видение обозначено, как четвертое
(цифрами), но, очевидно, ошибочно, так как дальнейшее видение в рукописи Чудов- с ской точно так же обозначено, как четвертое (словами). Заглавие этого четвертого=тре¬
тьего видения в Чудовской рукописи следующее: «Того же (т. е. Ипполита) от Дании¬
ла. Сказание о видении д». В Лаврской оно озаглавливается: «Святого пророка
Даниила, О четвертом видении и объяснение сна». 3Дан.2,1-6. ,