Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№9

1907

Содержание

Отъ редакцiи

I. Богословскій отделъ:

II. Полемическій отделъ:

III. Религіозно-бытовой отделъ:

IV. Отделъ по городамъ и весямъ:

V. Изъ періодической печати:

Объявленія

OCR
1041 КАВЕРЗЫ ВЪ ДУХОВЕНСТВѢ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ЦЕРКВИ. Приводное ниже пан подлинное прошеніе пркчта села Трофиновкн, Горо-
днщенсиаго уѣзда, именно діакона Н. Архангельскаго ■ псаломщика Квана Тол¬
мачева, свидѣтельствуетъ о томъ антагонизмѣ, какой существуетъ между члена¬
ми господствующей церкви, благодаря, съ одной стороны безнаказанности для
праіодсвмхъ священниковъ за вхъ ороступкв н неблаговидное поведеніе, орн
условіи „близкаго знакомства^съ чиновнікаин консисторіи, а съ другой,—въ ви
ду того, что духовнымъ слѣдователемъ состоитъ всегда свой-же брать иріход-
скІЙ Іерей, который изъ чувства самосохраненія стараетея обѣлить „своего"
т. е. іерея, боясь, какъ-бы и его собственный причтъ, видя „неподобающіе* при¬
мѣры наказанія для наетоятелей, не вздуиалъ бы заявлять свон претензіи на
сносное человѣческое существованіе, а потому въ духовномъ вѣдомствѣ выхо¬
дитъ тагъ, что „у сильнаго всегда безсильный виноватъ*. Низшіе члены клира
остаются и послѣ отмѣны крѣпостного права для крестьянъ, въ томъ же по¬
ложеніи безправныхъ паріевъ, пе смѣющихъ свое сужденіе имѣть. Прошеніе
адресовано еіі. Тихону Пензенскому н Саранскому. Перепечатываемъ съ подлинника. „Съ поступленія священника о. Веденяпнна въ село Трофимовну, его нѣ¬
которыя пастырскія дѣйствія по службѣ, въ которыхъ мы невольно принимаемъ
участіе, какъ црнчтъ, ведутъ насъ подъ законную отвѣтственность, совершен¬
но по независящимъ отъ насъ обстоятельствамъ. Въ виду такой крайности мы,
діавовъ н псаломщикъ, порѣшили повергнуть на благоусмотрѣніе Вашего Пре¬
освященства всѣ тѣ беззаконныя дѣйствія о. Веденяпнна, которыя нмъ совер¬
шаются безъ веяваго пастырскаго долга. Такъ: о. Веденяоннъ ввелъ въ обык¬
новеніе, дѣлая распоряженіе на служеніе большой оаннхнды н тахъ-же установ¬
ленный возгласъ, заставляетъ насъ съ псаломщикомъ служить; саиъ-же въ ото
время даетъ сороковыя молитвы роженицамъ, уклада весь амвонъ младенцами. „Пли: такъ-же давалъ сороковую нолнтву кр—нкѣ с. Архангельскаго,
женѣ крестьянина Семена Черникова, во время пѣнія стихиръ „на Господи воз¬
звать*, предъ входомъ на вечерни великой предъ ораздннвоиъ Боюявлевіа. „Илк: дѣлаетъ распоряженіе н возгласъ объ отпѣваніи младенца у кр. Нн
вовора Ѳеовтнетова; санъ-же въ ото время, рядомъ стоя съ нанн, крестятъ мла¬
денца; пеаломщякь отвѣчаетъ я священнику ■ діакону. Воснр. былъ кр. Илья
Бвтѣевъ. „Или: уже незнаемъ чѣмъ можно объяснить такой фактъ: 0. Веденя-
пинъ исповѣдуетъ невѣстъ 20—17 лѣтъ оо двѣ, какъ было напр. съ дѣви¬
цами Трясучкнной, (нынѣ за мужемъ) н Тихоновой. А такъ-же считаемъ свя¬
щенною обязанностію доложить Вашему Преосвященству о пастырской „сосре-
доточаостн" о. Веденяпнна во время совершенія инъ Божественной службы. „Такъ послѣ латургін, съ крестомъ въ рукахъ ■ облаченный во всѣ ризы
обратился къ пѣвчимъ сказавъ: „Ваше Господи помилуй къ шутамъ не годит¬
ся". Отъ тагахъ словъ почти всѣ покраснѣли.